Найти в Дзене

Игровые люди: Джон Кармак

Всех приветствую на моём канале! С этой статьи я начну новый цикл, в котором я буду рассказывать биографии известных в игровой индустрии людей: геймдизайнеров, композиторов, художников и многих других. Причём тут будут не только зарубежные деятели индустрии, но наши соотечественники. Ну а начну я, пожалуй, с одного из самых необычных людей в индустрии, который уже отошёл от дел непосредственно с играми, но, тем не менее, он оставил заметный след в видеоиграх – Джоне Кармаке. Джон Кармак родился 20 августа 1970 года в Канзасе. Его отец работал на телевидении. С самого детства Джон любил выделываться и показывать всем, что он умнее других. Это не шло ему на пользу. «В детстве я вёл себя как идиот, постоянно хвастался что я умнее, но в душе моей было одиночество, я не мог делать то, что хотел» - Джон Кармак. В детстве его стремление к высоким технологиям не находило удовлетворения – в те годы компьютеры не были в почёте. Джон даже совершил попытку кражи Apple 2 из богатой школы, пос
источник:Games.mail.ru.
источник:Games.mail.ru.

Всех приветствую на моём канале! С этой статьи я начну новый цикл, в котором я буду рассказывать биографии известных в игровой индустрии людей: геймдизайнеров, композиторов, художников и многих других. Причём тут будут не только зарубежные деятели индустрии, но наши соотечественники.
Ну а начну я, пожалуй, с одного из самых необычных людей в индустрии, который уже отошёл от дел непосредственно с играми, но, тем не менее, он оставил заметный след в видеоиграх – Джоне Кармаке.

Джон Кармак родился 20 августа 1970 года в Канзасе. Его отец работал на телевидении.

С самого детства Джон любил выделываться и показывать всем, что он умнее других. Это не шло ему на пользу.

«В детстве я вёл себя как идиот, постоянно хвастался что я умнее, но в душе моей было одиночество, я не мог делать то, что хотел» - Джон Кармак.

Источник:Ionlitio.com.
Источник:Ionlitio.com.

В детстве его стремление к высоким технологиям не находило удовлетворения – в те годы компьютеры не были в почёте. Джон даже совершил попытку кражи Apple 2 из богатой школы, поскольку его школа не могла позволить себе столь дорогой техники.

За это он провёл год в исправительном учреждении, и это утихомирило его пыл и направило куда надо. Он стал хорошо учиться и осваивать программирование самостоятельно. Школу, он, кстати, окончил с отличием.

Позже поступил в университет, но долго он там не задержался.

«Не стоило тратить на это время» - Кармак о учёбе в универе.

Когда Джон подрос и стал совершеннолетним, он ушёл во фриланс, затем устроился в Apple, откуда в скором времени ушёл из-за низкой зарплаты.

В конце концов, он попал в штат Луизиана, где устроился в компанию Softdisc. Она выпускала сборники программ на дискетах. В 1990 году стали выходить и сборники примитивных игр – Gamer edge.

Главным по этому проекту стал Джон Ромеро, опытный программист, который уже сделал немало простеньких игр. Ромеро быстро распознал талант Кармака и вскоре, Джон уже трудился на полную ставку в компании.

Источник: Imgur.com. Джон Ромеро.
Источник: Imgur.com. Джон Ромеро.

К ним присоединились Адриан кармак – однофамилец Джона и Том Холл. Так, вчетвером они и трудились для компании.

Вскоре, юные программисты озадачились тем, что компьютеры не могут того, что могут приставки – прорисовывать изображения по-отдельности. Кармак решил эту проблему и поспешил поделиться этим открытием с коллегами, они сразу же предложили Нинтендо портировать их игры на ПК, но большая Н отказались, заявив что ПК их не интересует. Тогда, наши программисты решили создавать игры самостоятельно и принялись за работу. Сначала, для Soft disc, но вскоре под новым названием компании – ID software. Это было начало легендарной компании и эпохи.

Сделав несколько не особо удачных 3D игр, четвёрка программистов, выпустила Wolfenstein 3D – шутер от первого лица, прорывной для того времени.

Источник:Moddb.com.
Источник:Moddb.com.

Эта игра сделала их богатыми, но они решили не останавливаться на достигнутом и выпустили DOOM – легендарную игру, которая до сих пор считается одной из лучших. Джон Кармак приложил немало усилий чтобы игры стали чем-то по настоящему увлекательным.

О нём начали массово говорить в индустрии, и вскоре, отношения в квартете стали разлаживаться: коллеги начали прохладно относиться друг к другу. Вскоре их пути разошлись.

Кармак же не собирался останавливаться и прогшрессировал дальше, выпустив Quake, где обкатал новые технологии.

-5

Позже он основал Armadillo Aerospace – компанию по производству космических кораблей. Это своего рода, было отдушиной. Так Кармак пытался расслабиться.

Он женился на Кэтрин Лэнг - продесере и геймдизайнере. Вместе, они сделали Doom rpg и Wolfenstein rpg для мобильников.

На этом, в общем то белая полоса закончилась и для Джона началась чёрная.

Doom 3 не пришёлся по вкусу игрокам, а движок Id tech 4 не стал популярным у разработчиков. Новые технологии Кармака, также не снискали популярности.

Источник:Irongamers.ru.
Источник:Irongamers.ru.

В 2009 году Zenimax купила ID software, и Кармаку надоело работатьт над непопулярными технологиями. Вскоре он ушёл из собственной компании, захватив свои наработки, за что на него подали в суд. Он подал ответный иск за невыплату 22 миллионов при покупке компании.

В 2013 году его новым увлечением стал VR – он присоединился к команде Oculus. Где работает техническим директором по сей день.

Вот такой путь прошёл этот человек, от бедной жизни до миллионера. Постоянно совершенствуясь, не отвлекаясь, всегда целеустремлённый. Его игры и технологии оказали большое влияние на всю игровую индустрию, а жанр шутеров от 1го лица мы знаем таким какой он есть сейчас именно благодаря ему – Джону Кармаку.

Источник:Wealthypersons.com.
Источник:Wealthypersons.com.
Ну вот и всё друзья, это была краткая биография одного из талантливейших программистов современности. А вы любите Doom или Quake? Напишите в комментариях.
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и комментируйте. Играйте только в хорошие игры, друзья!