В период активной подготовки к мероприятию корреспондент ИА REGNUM взял интервью у президента Федерации компьютерного спорта России и профессионального киберспортсмена Дмитрия Смита. Он снял завесу тайны не только с новых соревновательных дисциплин, но и с предстоящих турниров Федерации.
Чего зрителям и игрокам ждать от самого крупного киберспортивного состязания в стране?
Дмитрий Смит, президент ФКС России: Мы продолжаем активно развивать киберспорт в стране и в этом году проведём чемпионат в Нижнем Новгороде — финальную часть соревнования примет у себя культурно-развлекательный комплекс «Нагорный». Как и в случае с Кубком России по киберспорту, который в 2018 году проходил в Тюмени, а в 2019 году в Казани, чемпионат России пройдёт при официальной поддержке руководства региона, и это замечательный плацдарм для развития киберспортивных инфраструктурных возможностей.
В списке соревновательных дисциплин появились интересные новички. Например, новым симулятором дрон-рейсинга стала Rotor Rush. Почему выбор пал именно на эту игру и что случилось с DCL — The Game?
Дмитрий Смит: Впервые мы интегрировали симулятор дрон-рейсинга на Кубке России по киберспорту 2019, но сделали это в качестве промодисциплины, в основную же программу соревнований симулятор не входил. DCL — The Game это хорошая игра, но, к сожалению, её официальный релиз ещё не состоялся, и в ней пока отсутствуют важные функции.
Что же касается Rotor Rush, то это один из немногих симуляторов с хорошей соревновательной составляющей. В нём есть многопользовательский режим, режим наблюдения, возможность кастомизации карт и написания их с нуля под конкретные задачи. В нём автоматически выгружаются результаты турнира, что снижает возможность подтасовки результатов.
Перейдём к файтингам. По каким критериям отобрался именно Tekken: удобство для проведения соревнований, количество активных игроков в России или иная причина?
Дмитрий Смит: В прошлом году файтинги были признаны министерством спорта РФ официальной дисциплиной компьютерного спорта, поэтому они будут регулярно появляться в наших соревнованиях.
В России Tekken 7 исторически имеет сильное комьюнити, а первые турниры по играм этой серии проходили ещё в далёком 2004 году — эта одна из основных причин, почему наш выбор пал на Tekken.
Правильно ли я понимаю, что StarCraft II теперь станет официальным представителем жанра RTS (Real Time Strategy) на ваших соревнованиях?
Дмитрий Смит: StarCraft II — замечательная игра, она требует невероятных физических и умственных усилий, а на профессиональном уровне и того и другого одновременно. Я и сам в прошлом профессиональный киберспортсмен по StarCraft, знаю об этом не понаслышке. Здесь есть взрослое сформированное комьюнити, что существенно упрощает взаимодействие. Но есть и другие популярные представители этого жанра, и мы не можем их игнорировать.
Тогда как вы прокомментируете недавний скандальный релиз Warcraft III: Reforged? Стоит ли ждать эту игру на предстоящих соревнованиях ФКС России?
Дмитрий Смит: Безусловно, данная ситуация лично для меня стала неприятным сюрпризом. Разработчики пообещали выпустить патч с исправлением ошибок, давайте подождём и посмотрим, что им удастся сделать. Не исключаю, что при подготовке к предстоящим соревнованиям мы вернёмся к данному вопросу.