Кризис-кризисом, а чартеры в Пунта-Кану и Варадеро пустыми не летают. Дальность этих рейсов - свыше 9000 км (а в Гавану иногда и чуть больше 10000 км) уже не поражает воображение, но обыденной тоже не является. А, значит, несмотря на стоимость, желающих приобщиться к карибскому раю сильно меньше не становится.
Но все эти чартеры летают на запад. Почему нет чартеров, летающих на восток? На самом деле, есть, на китайский остров Хайнань, во все другие интересные места чартеров нет, только более дорогие регулярные рейсы. Ни в Гонконг, ни в Токио, ни в Сеул чартеров почти не бывает, за исключением каких-нибудь самолётов со спортивными командами на Олимпийские игры.
А вы скажете, мол, а куда ещё дальше на восток? А в том-то и дело, что Хайнань - это не столько восток, сколько юго-восток, а просто на востоке неужели ничего нет интересного? Но Земля наша - шарик, и кратчайшие маршруты не всегда очевидны. Чтобы попасть на восток, стартовать придётся почти на север.
По дуге большого круга от Москвы до Гонолулу - столицы штата Гавайи - всего-то 11500 км, лишь на 15% дальше, чем до Гаваны. Только лететь в другую сторону. Причём, если нарисовать эту дугу большого круга на глобусе, она пройдёт точнёхонько над Анадырём - и он примерно посредине этого маршрута!
Как довольно широко известно, аэропорт Анадыря изначально был базой стратегических бомбардировщиков, и его взлётно-посадочная полоса способна принять для дозаправки любые пассажирские воздушные суда, однако же, топливо там получается адски дорогим, ведь забрасывать его приходится или Северным Морским путём, или вообще - по воздуху.
Понятно, что Boeing 777-200LR может пролететь это расстояние и без промежуточной посадки, но, честно говоря, четырнадцать часов в воздухе, это утомительно и для пассажиров, и для лётчиков. Небольшой пассажирский терминал мог бы снизить себестоимость таких перелётов для авиакомпаний, за счёт экономии топлива, а лётчикам - сменить экипаж. Ну и пассажиры могли бы ноги размять, правда, боюсь, только летом и в хорошую погоду - ну очень не всегда в Анадыре такая бывает.
Но, если бы и правда, туристы полетели из Москвы в Гонолулу через Анадырь, это здорово подняло бы экономику Чукотки! А, там, глядишь, и на Гавайях появятся туристы-экстремальщики, которых заинтересует этот уголок Земли, и у региона появятся заметные валютные доходы. А для россиян, желающих посмотреть самый восточный регион нашей страны, снизится стоимость билетов, благодаря более частым рейсам.
А, может (это уже совсем несбыточные мечты!) Госдеп США, по примеру Китая, организовавшему безвизовый въезд на остров Хайнань для россиян, упростит выдачу виз для желающих посетить Гавайские острова, не заезжая на территорию континентальных Соединённых штатов? Это шутка была, от официальных властей США такого ждать не приходится...
А, между тем, в истории Российской империи был эпизод, когда Гавайи (ну, или, хотя бы, их часть) могли стать российским владением!
Впервые Гавайские острова из русских мореплавателей описал Юрий Лисянский, капитан корабля "Нева", второго корабля первой русской кругосветной экспедиции под командованием И. Крузенштерна. Он посетил их в июне 1804 года, когда на Гавайях не было ещё настоящего государства - но попытки объединения всех островов в единое королевство уже предпринимались.
Вследствие этого, спустя 11 лет, в 1815, Русско-Американская компания попыталась интригами добиться от одного из гавайских вождей перехода под российское подданство, и даже добилась некоторых успехов - "король" острова Кауаи подарил представителю Русско-Американской компании барону Шефферу, служившему изначально корабельным врачом, долину Ханалеи, где силами русских моряков были построены три форта.
Но царь отказался от проекта включения острова в состав владений Российской империи, и американцы, пользуясь поддержкой короля Камеамеа, мечтавшему объединить все Гавайи под своей властью, разгромили русские форты уже в 1817 году. Конечно, шансов удержать столь лакомый кусочек было ещё меньше, чем шансов удержать русские владения в Калифорнии (форт-Росс), которые, тем не менее, были проданы частному лицу аж в 1841 году!
А, между прочим, именно на острове Кауаи происходит действие фантастического мультфильма "Лило и Стич", про маленького инопланетянина, искусственно изготовленного "злым гением" доктором Джамбой!
Так что я мечтаю там побывать, и, надеюсь, моя мечта сбудется!