Если судить рыбу, по её способности взбираться на дерево, то всю жизнь она будет убеждена в своей тупости! Когда спрашивают детей: «Почему ты ходишь в школу?», какой ответ вы чаще всего слышите? Если это «Меня заставляют родители...», то к нынешней системе образования есть несколько вопросов!
Например, почему приоритет отдается математике? Способность посчитать количество гопников во дворе, не поможет мне от них убежать! И куда вы убрали танцы? Услышав музыку, мы не произвольно двигаемся в её ритм. Почему этот урок не важен? Мы чувствуем тело постоянно, и оно дано нам от рождения.
Я не говорю, что математика неважна, я говорю, что физкультура и танцы тоже важны. Школа — это маленькая жизнь, но жизнь, это не многочасовое сидение за партой выполняя канцелярскую работу, где суть всей работы сводится к воспроизводству написано в учебнике. Чем меньше разнообразия, тем лучше. И не задумывайся о других способах решения проблемы, творчество или, как они говорят самодеятельность, здесь не приветствуется! Но я что-то не припомню, чтобы после получения диплома мне дали учебник для жизни, а слепое следование ему приводило меня к успеху.
Странно всё это, кто-то пытается списать на контрольной по физике, взамен на помощь товарищу по английскому языку, их наказывают. Хотя в реальном мире это называется сотрудничеством! Такие продукты возникают по одной простой причине, система образования не отвечает потребности современности! И это тоже не новость, ведь современная система образования в которой мы с вами варимся была создана в 19 веке.
Следуя принципам единообразия, текущая система лепит ярлык «неудачник» на каждого, кто не способен сдать тест по математике. Из-за подмены понятий ученик вырастает с твердым убеждением, что он не готов к жизни. Хотя он может быть отличным футболистом, танцором, художником, дизайнером, парикмахером, журналистом, сварщиком, но он всё равно не готов к жизни! Такая система заставила убедить многих в своей никчемности, градус абсурдности увеличивается, когда мы сравниваем, что говорит школа, и что говорят, например, кумиры. Люди из мира спорта, бизнеса, театра и кино заявляют, что ошибаться это здорово! Ошибки надо любить, как кислород, потому что ошибки — это залог развития! Ошибаясь ты начинаешь меняться, твоё тело и мозг прокачиваются, и вот ты уже способен подняться на одну ступеньку выше. Но в школе ошибки не прощают, не дай Бог на ЕГЭ ты допустишь чуть больше ошибок, и доступ к университету закрыт! Ведь тебе все 11 лет выдалбливали, что университет, это дорога в светлое будущее. Плюс на ЕГЭ добавляют всякие камеры, интернет глушилки, надсмотрщиков, сопровождающих в туалет, от атмосферы концлагеря мозг вместе с душой уходит в пятки. О каком адекватном результате может идти речь?
Хотите проверить, насколько ваш мозг готов к творчеству? Вы все знаете канцелярскую скрепку, придумайте, как можно больше вариантов её использовать. Как много вариантов у вас получилось? Люди со стандартным и мышлением порождают 10-15 вариантов, люди с высоким интеллектом предлагают чуть больше, до 200 вариантов, и при этом они задаются вопросом «Может ли скрепка быть 100 м в длину и сделана из пенопласта?», это всё ещё канцелярская скрепка. И так получилось, что, протестировав 1 600 людей гениями оказались 98%, тест проходили дети в возрасте от 4 до 5 лет. Через 5 лет ученые опросили тех же детей с помощью тех же тестов, гениями дивергентного мышления оказались уже 30%. А через 5 лет их осталось всего 12%! Когда предложили эти тесты 280 000 взрослых оказалось, что людей способных оценивать ситуацию с разных колоколен всего 2%.
Сегодня чиновники упускают из вида три принципа, из-за которых учителям приходится бороться с учениками, а ученикам терпеть учителей. Первый, люди от природы разные, но образовательная система основана на единообразии. Детям предлагается выбор из очень узкого набора устремлений, таких как, математика и естественные науки. Они нужны, но в тоже время нужно уделять внимание изобразительному искусству, гуманитарным наукам, физической культуре. Люди преуспевают, когда система поддерживает разнообразные области раскрытия талантов. Второй, любопытство — это основа учения! Если в детях зажечь искру любопытства, то они очень часто будут учиться без дальнейшего содействия! Учитель — это не просто система доставки полученной информации, учитель — это творческая профессия и великие учителя являются наставниками! А сейчас в реальности всё сводится не к учению, а к контролю стандартизированными тестами, они должны быть, но не преобладать в образовательной культуре. Третий, творчество и есть жизнь! Гармоничное образование обязательное условие для творчества. Возможность исследовать аспекты жизни приближает нас к ней, делает живыми.
На самом деле мы не знаем, что будет даже через 5 лет, так зачем мы обманываем детей говоря, что знаем все ответы, пихаем то, что скорее всего останется рудиментом цивилизации. Вместо этого нужно научить их учиться, сохранить в них дух исследования, поглощения и переработки новой информации! Показать, что ошибки — это классно и эффективно, зажечь дух образования, то есть создание самого себя самостоятельно, и не по заветам в конце учебника. И если мы наконец перестанем судить рыбу по её способности взбираться на дерево, то к нашему удивлению вокруг нас прорастут 1000 талантов, о которых мы даже не подозревали!