Всем привет!
Если коротко, то при возвращении домой из соседней области у меня подозрительно застучал мотор (было это ещё в январе, на новогодних выходных), потихоньку-полегоньку до дома дотянул, а уже дома в гараже случился трындец!!! Оторвало шатун и пробив блок двигателя он вышел поздороваться)))
А так как я в это время как раз ещё и увольнялся с работы, то ничего "радостного" в этом не было... После увольнения приступил к поиску нового блока, т.к. этот уже не подлежит восстановлению.... В своём городе ничего не нашлось, даже новые и то под заказ (ну и цена соответственно 43-75 тысяч рубликов). В конце января нашёлся подходящий блок в пределах области, на авторазборке. Написал продавцу несколько раз, но ответа так и не получил, а через несколько дней объявление было уже в архиве... Кстати продавец просил 3500 рублей за голый блок.
Спустя неделю нашёл другое объявление (блок в сборе с коленвалом, поршнями, поддоном картера, маховиком, правда без помпы) за те же 3500 рублей, но уже на 200 км. ближе!!! Списался с продавцом, всё разузнал: есть доставка до транспортной компании, плюс неделя на возврат если что не так. Но в транспортной компании только обрешётка стоит 800-1000р. плюс перевозка... В общем было принято решение ехать за ним лично (расходы на бензин явно были меньше чем доставка ТК) за 300 км. и уже на месте посмотреть стоит ли его брать...
И вот машина найдена, водитель бодр и мы помчались за мотором!!! На месте всё устроило, и к вечеру блок был уже в гараже. На следующий же день приступил к разбору своего двигателя и его демонтажу.
Решил так же вскрыть купленный блок, раз уж он и так полуразобран. Выяснилось что блок расточен, поршня стоят второго ремонтного размера и не 2112, а 21124- с увеличенными выемками под клапана, так что при обрыве ремня ГРМ клапана не должно погнуть (разок уже такое проходил...), а это очень радует! Поршневые кольца в порядке, зазор в пределах нормы, а вот шатунные вкладыши под замену (кстати коренные шейки вала не тронуты, а вот шатунные уже точили).
И тут началась эпопея с запчастями... На поиски шатунных вкладышей ушло полтора дня!!! Оббежал все магазины в городе! Вкладыши-то ремонтного размера! На 0,50, при этом штатные не проблема, есть в наличии на 0,05, на 0,25, на 0,75 и даже 1,0, а вот на 0,50 нигде практически нет... Ну вот на второй день поисков искомые вкладыши найдены и я в гараже воодушевлённый приступил к сборке! Через пол часа было сломано компрессионное кольцо, и я перематерив весь автопром, свои кривые руки и всё на что падал взгляд, опять переодевшись помчался в город за комплектом поршневых колец!
В голове зародилась мысль о сожжении к чёртовой матери этой машины!
Потратив последние деньги с кредитной карты приобрёл таки комплект колец, ну а на те 500р. что успел вывести от брокера купил себе приспособу для сжатия поршневых колец!
В общем вернувшись домой приступил к сборке двигателя, попутно решив отмыть поршня от нагара с помощью Димексида и щётки)))
В общем спустя пару часов поршня уже были на месте, и вкладыши встали как родные, коленвал проворачивается и можно продолжать сборку. Ближе к ночи на своё место встали все комплектующие к блоку: помпа, поддон картера, корзина сцепления с диском на маховик и прочая мелочёвка. Решено было на следующий день пялить его на место....
Поутру закинули его в подкапотное пространство с женой и началось....
Вал КПП никак не хотел входить в корзину и сочленяться со сцеплением!!!
Два часа продолжались пляски с бубном, монтажками, отвёртками и домкратом прежде чем удалось соединить блок двигателя и коробку!!!
Мысли о сожжении всё крепли!!! Мат тоже крепчал....
Ну вот коробка и блок соединились и настало время устанавливать головку блока.
Сняв головку блока, установив все прокладки на свои места приступил к протяжке болтов согласно схемы...
Протяжка болтов проходит в несколько этапов: сначала определённым моментом все болты по схеме, затем доворачиваем на 90 градусов каждый болт и финишная протяжка ещё на 90 градусов. Так вот на финишной протяжке, когда уже осталось 4 болта довернуть был порван болт!!! В блоке остался заломышь порядка сантиметра!!! А ведь цель была так близка.... Я просто положил ключи и вышел из гаража, слишком уж бросалась в глаза канистра...
На следующий день пришлось брать лукошко и по грибы ехать в город за болтами, так как после демонтажа головки выяснилось что все болты разные, каждый потянут по своему...
Заменив болты на новые установил головку блока на своё место:
Из механической части осталось установить две шестерни на валы ГРМ, обводной и натяжной ролики, чтобы установить и натянуть ремень ГРМ.
Во время установки шестерни уронил шпонку в яму...а там тосол и масло что вылилось из двигателя вперемешку... Пара часов поиска под машиной с фонарём и магнитом не принесли результата. И это не смотря на то что я даже подзывал шпонку вслух (на мат она не идёт, нужна другая приманка)!!!
В магазин я уже не поспевал в тот день... Но... У товарища как раз оказалась такая шпонка в запасе, и в тот день и шестерня и ремень были установлены!!! А также установлен генератор, и задающий диск коленвала с ремнём. И даже машина уже стояли на всех четырёх колёсах!
Перед первым запуском осталось установить аккумулятор и залить масло с охлаждающей жидкостью (в моём случае тосол, т.к. ночью ещё очень и очень холодно, зима всё-таки).
Начал я с тосола... залив всего пару литров услышал журчание под машиной... Взглядом начал искать канистру с бензином, но не мог сфокусироваться, т.к. начал дёргаться глаз....
Было выявлено две течи сразу, и если хомут одного из патрубков заменить не так сложно, то течь выходной трубки помпы, что находится под выпускным коллектором и над масляным фильтром так просто не устранить...
Чтобы не снимать головку двигателя и не разбирать половину из того что уже собрал, пришлось несколько часов провести в разных позах из древнего индийского трактата о Йоге, с элементами камасутры под отборнейшую ненормативную лексику (куда ж без неё во время ремонта авто), но всё-таки течь устранил!!!
С маслом проблем не возникло, аккумулятор был ещё не разряжен и продув несколько раз камеры сгорания двигатель всё-таки запустился!!!!
На следующий день установлены все недостающие детальки, пластмаски кожухи и прочее. Автомобиль был заправлен, помыт после ремонта и простоя в гараже и теперь проходит обкатку. Уже несколько раз выезжал таксовать, но в щадящем режиме, скоро нужно будет поменять масло после обкатки и прогнать её по трассе на повышенных оборотах.
Ну в общем потрачена уйма времени, сил и нервов (только сжечь её хотелось раз десять!), но авто на ходу.
Всем спасибо кто дочитал, надеюсь вам понравилось всё что я тут изложил. Ну а я по прежнему безработный, как будут развиваться события сообщу в следующих публикациях, так что кому интересно подписываемся и будете в курсе!!!