Найти в Дзене
Петрович

Ремонт авто.

Всем привет! Если коротко, то при возвращении домой из соседней области у меня подозрительно застучал мотор (было это ещё в январе, на новогодних выходных), потихоньку-полегоньку до дома дотянул, а уже дома в гараже случился трындец!!! Оторвало шатун и пробив блок двигателя он вышел поздороваться))) А так как я в это время как раз ещё и увольнялся с работы, то ничего "радостного" в этом не было... После увольнения приступил к поиску нового блока, т.к. этот уже не подлежит восстановлению.... В своём городе ничего не нашлось, даже новые и то под заказ (ну и цена соответственно 43-75 тысяч рубликов). В конце января нашёлся подходящий блок в пределах области, на авторазборке. Написал продавцу несколько раз, но ответа так и не получил, а через несколько дней объявление было уже в архиве... Кстати продавец просил 3500 рублей за голый блок. Спустя неделю нашёл другое объявление (блок в сборе с коленвалом, поршнями, поддоном картера, маховиком, правда без помпы) за те же 3500 рублей, но уже н

Всем привет!

Если коротко, то при возвращении домой из соседней области у меня подозрительно застучал мотор (было это ещё в январе, на новогодних выходных), потихоньку-полегоньку до дома дотянул, а уже дома в гараже случился трындец!!! Оторвало шатун и пробив блок двигателя он вышел поздороваться)))

Вот так это выглядит на уже демонтированном блоке ДВС.
Вот так это выглядит на уже демонтированном блоке ДВС.

А так как я в это время как раз ещё и увольнялся с работы, то ничего "радостного" в этом не было... После увольнения приступил к поиску нового блока, т.к. этот уже не подлежит восстановлению.... В своём городе ничего не нашлось, даже новые и то под заказ (ну и цена соответственно 43-75 тысяч рубликов). В конце января нашёлся подходящий блок в пределах области, на авторазборке. Написал продавцу несколько раз, но ответа так и не получил, а через несколько дней объявление было уже в архиве... Кстати продавец просил 3500 рублей за голый блок.

Спустя неделю нашёл другое объявление (блок в сборе с коленвалом, поршнями, поддоном картера, маховиком, правда без помпы) за те же 3500 рублей, но уже на 200 км. ближе!!! Списался с продавцом, всё разузнал: есть доставка до транспортной компании, плюс неделя на возврат если что не так. Но в транспортной компании только обрешётка стоит 800-1000р. плюс перевозка... В общем было принято решение ехать за ним лично (расходы на бензин явно были меньше чем доставка ТК) за 300 км. и уже на месте посмотреть стоит ли его брать...

И вот машина найдена, водитель бодр и мы помчались за мотором!!! На месте всё устроило, и к вечеру блок был уже в гараже. На следующий же день приступил к разбору своего двигателя и его демонтажу.

Был мотор - и нет его!!! На второй день двигатель был полностью демонтирован.
Был мотор - и нет его!!! На второй день двигатель был полностью демонтирован.

Решил так же вскрыть купленный блок, раз уж он и так полуразобран. Выяснилось что блок расточен, поршня стоят второго ремонтного размера и не 2112, а 21124- с увеличенными выемками под клапана, так что при обрыве ремня ГРМ клапана не должно погнуть (разок уже такое проходил...), а это очень радует! Поршневые кольца в порядке, зазор в пределах нормы, а вот шатунные вкладыши под замену (кстати коренные шейки вала не тронуты, а вот шатунные уже точили).
И тут началась эпопея с запчастями... На поиски шатунных вкладышей ушло полтора дня!!! Оббежал все магазины в городе! Вкладыши-то ремонтного размера! На 0,50, при этом штатные не проблема, есть в наличии на 0,05, на 0,25, на 0,75 и даже 1,0, а вот на 0,50 нигде практически нет... Ну вот на второй день поисков искомые вкладыши найдены и я в гараже воодушевлённый приступил к сборке! Через пол часа было сломано компрессионное кольцо, и я перематерив весь автопром, свои кривые руки и всё на что падал взгляд, опять переодевшись помчался в город за комплектом поршневых колец!
В голове зародилась мысль о сожжении к чёртовой матери этой машины!

Потратив последние деньги с кредитной карты приобрёл таки комплект колец, ну а на те 500р. что успел вывести от брокера купил себе приспособу для сжатия поршневых колец!

Вот такого плана, давно собирался, да повода не было)))
Вот такого плана, давно собирался, да повода не было)))

В общем вернувшись домой приступил к сборке двигателя, попутно решив отмыть поршня от нагара с помощью Димексида и щётки)))

Разница на лицо как говориться...
Разница на лицо как говориться...
Почти как новый)))
Почти как новый)))
Глаза боятся - руки делают!!!
Глаза боятся - руки делают!!!

В общем спустя пару часов поршня уже были на месте, и вкладыши встали как родные, коленвал проворачивается и можно продолжать сборку. Ближе к ночи на своё место встали все комплектующие к блоку: помпа, поддон картера, корзина сцепления с диском на маховик и прочая мелочёвка. Решено было на следующий день пялить его на место....

Поутру закинули его в подкапотное пространство с женой и началось....
Вал КПП никак не хотел входить в корзину и сочленяться со сцеплением!!!
Два часа продолжались пляски с бубном, монтажками, отвёртками и домкратом прежде чем удалось соединить блок двигателя и коробку!!!
Мысли о сожжении всё крепли!!! Мат тоже крепчал....

Ну вот коробка и блок соединились и настало время устанавливать головку блока.

Установив новую прокладку ГБЦ и запялив головку выяснилось что забыл про прокладку выпускного коллектора.... С#%&..каа Взгляд всё чаще падает на канистру с бензином...
Установив новую прокладку ГБЦ и запялив головку выяснилось что забыл про прокладку выпускного коллектора.... С#%&..каа Взгляд всё чаще падает на канистру с бензином...

Сняв головку блока, установив все прокладки на свои места приступил к протяжке болтов согласно схемы...

Даже применил динамометрический  ключ!!!
Даже применил динамометрический ключ!!!

Протяжка болтов проходит в несколько этапов: сначала определённым моментом все болты по схеме, затем доворачиваем на 90 градусов каждый болт и финишная протяжка ещё на 90 градусов. Так вот на финишной протяжке, когда уже осталось 4 болта довернуть был порван болт!!! В блоке остался заломышь порядка сантиметра!!! А ведь цель была так близка.... Я просто положил ключи и вышел из гаража, слишком уж бросалась в глаза канистра...

На следующий день пришлось брать лукошко и по грибы ехать в город за болтами, так как после демонтажа головки выяснилось что все болты разные, каждый потянут по своему...

Вот такой заломыш пришлось извлекать из головки блока....
Вот такой заломыш пришлось извлекать из головки блока....
Новые болты следует замочить в масле (желательно не в рафинированном, а в моторном) и дать излишкам стечь не менее 30 минут...
Новые болты следует замочить в масле (желательно не в рафинированном, а в моторном) и дать излишкам стечь не менее 30 минут...

Заменив болты на новые установил головку блока на своё место:

Головка наконец-то притянута, осталась крышка клапанов)))
Головка наконец-то притянута, осталась крышка клапанов)))
А вот собственно и она...
А вот собственно и она...

Из механической части осталось установить две шестерни на валы ГРМ, обводной и натяжной ролики, чтобы установить и натянуть ремень ГРМ.
Во время установки шестерни уронил шпонку в яму...а там тосол и масло что вылилось из двигателя вперемешку... Пара часов поиска под машиной с фонарём и магнитом не принесли результата. И это не смотря на то что я даже подзывал шпонку вслух (на мат она не идёт, нужна другая приманка)!!!
В магазин я уже не поспевал в тот день... Но... У товарища как раз оказалась такая шпонка в запасе, и в тот день и шестерня и ремень были установлены!!! А также установлен генератор, и задающий диск коленвала с ремнём. И даже машина уже стояли на всех четырёх колёсах!

Устанавливаем катушку зажигания, подключаем все разъёмы  электрической цепи к датчикам и не забываем присоединить все патрубки системы охлаждения к термостату!
Устанавливаем ВВ провода от катушки к свечам и мотор практически собран!!!
Устанавливаем катушку зажигания, подключаем все разъёмы электрической цепи к датчикам и не забываем присоединить все патрубки системы охлаждения к термостату! Устанавливаем ВВ провода от катушки к свечам и мотор практически собран!!!

Перед первым запуском осталось установить аккумулятор и залить масло с охлаждающей жидкостью (в моём случае тосол, т.к. ночью ещё очень и очень холодно, зима всё-таки).

Начал я с тосола... залив всего пару литров услышал журчание под машиной... Взглядом начал искать канистру с бензином, но не мог сфокусироваться, т.к. начал дёргаться глаз....

Было выявлено две течи сразу, и если хомут одного из патрубков заменить не так сложно, то течь выходной трубки помпы, что находится под выпускным коллектором и над масляным фильтром так просто не устранить...
Чтобы не снимать головку двигателя и не разбирать половину из того что уже собрал, пришлось несколько часов провести в разных позах из древнего индийского трактата о Йоге, с элементами камасутры под отборнейшую ненормативную лексику (куда ж без неё во время ремонта авто), но всё-таки течь устранил!!!

С маслом проблем не возникло, аккумулятор был ещё не разряжен и продув несколько раз камеры сгорания двигатель всё-таки запустился!!!!

На следующий день установлены все недостающие детальки, пластмаски кожухи и прочее. Автомобиль был заправлен, помыт после ремонта и простоя в гараже и теперь проходит обкатку. Уже несколько раз выезжал таксовать, но в щадящем режиме, скоро нужно будет поменять масло после обкатки и прогнать её по трассе на повышенных оборотах.

Чистенькая!
Чистенькая!

Ну в общем потрачена уйма времени, сил и нервов (только сжечь её хотелось раз десять!), но авто на ходу.
Всем спасибо кто дочитал, надеюсь вам понравилось всё что я тут изложил. Ну а я по прежнему безработный, как будут развиваться события сообщу в следующих публикациях, так что кому интересно подписываемся и будете в курсе!!!