Правительство изменило порядок получения гражданами информации об их трудовой деятельности. Действует новый территориальный принцип.
Работодатели, имеющие письменное разрешение работников, вправе вести их трудовые книжки в электронном виде. При этом все данные о трудовой деятельности располагаются на серверах ПФР. Эти данные можно использовать при трудоустройстве и при обращении за пенсией. Законодательство предусматривает для граждан несколько способов, позволяющих получать сведения об их трудовой деятельности в случае, когда трудовая книжка не имеет физического носителя (ст. 66.1 ТК РФ):
- в электронной форме на Портале госуслуг;
- бумажной или электронной форме в отделении ПФР;
- бумажной форме в МФЦ.
Теперь получить эти данные можно в любом МФЦ или подразделении ПФР по экстерриториальному принципу, без привязки к месту жительства (постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 40, распоряжение Правительства от 24.01.2020 № 91-р).
Но важно учитывать, что основным источником получения сведений по-прежнему являются работодатели. С 1 января 2020 года они обязаны предоставлять всем своим работникам данные по форме СТД-Р по запросу.
В программе БухСофт учтены все нюансы новой формы и алгоритмы ее заполнения. Подготовить отчет можно одной кнопкой. Достаточно указать период, за который нужно собрать сведения. Программа внесет данные и проведет их проверку автоматически. Останется только скачать готовый документ и выдать его работнику. Заполнить СТД-Р в программе БухСофт →
Перейти на электронный формат ведения трудовых книжек с 2021 года обязаны все работодатели.