Найти тему
БУХСОФТ.РУ

Новый порядок предоставления сведений из электронной трудовой книжки

Правительство изменило порядок получения гражданами информации об их трудовой деятельности. Действует новый территориальный принцип.

Работодатели, имеющие письменное разрешение работников, вправе вести их трудовые книжки в электронном виде. При этом все данные о трудовой деятельности располагаются на серверах ПФР. Эти данные можно использовать при трудоустройстве и при обращении за пенсией. Законодательство предусматривает для граждан несколько способов, позволяющих получать сведения об их трудовой деятельности в случае, когда трудовая книжка не имеет физического носителя (ст. 66.1 ТК РФ):

  • в электронной форме на Портале госуслуг;
  • бумажной или электронной форме в отделении ПФР;
  • бумажной форме в МФЦ.

Теперь получить эти данные можно в любом МФЦ или подразделении ПФР по экстерриториальному принципу, без привязки к месту жительства (постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 40, распоряжение Правительства от 24.01.2020 № 91-р).

Но важно учитывать, что основным источником получения сведений по-прежнему являются работодатели. С 1 января 2020 года они обязаны предоставлять всем своим работникам данные по форме СТД-Р по запросу.
В программе БухСофт учтены все нюансы новой формы и алгоритмы ее заполнения. Подготовить отчет можно одной кнопкой. Достаточно указать период, за который нужно собрать сведения. Программа внесет данные и проведет их проверку автоматически. Останется только скачать готовый документ и выдать его работнику. Заполнить СТД-Р в программе БухСофт →

Перейти на электронный формат ведения трудовых книжек с 2021 года обязаны все работодатели.