4а – Двор моего детства
Дворы, дворы, дворы. Маленькие или большие, тихие или шумные, проходные, мощенные, итальянские или ещё какие их в городах великое множество. Тбилисские дворы того времени, это колорит, который трудно передать словами, ну, как сложно передать запах духов. Двор это живая книга, вбиравшая в себя всю индивидуальность обитавших в нем жильцов. Это был театр, талант, темперамент, характер, мимика, тембр голоса, душевная теплота, черствость, или утончённое коварство которого, складывалось из этих качеств сразу всех его обитателей. Даже заглядывавшие в него случайные прохожие, молочники, булочники, старьёвщики, продавцы сладостей, мусорщики и керосинщики, которых все знали в лицо, наносили на пестрое полотно двора, свои неповторимые мазки. А мороженщики, эти желанные чародеи с перекинутыми через плечо волшебными коробами и зычными голосами? Господи, до сих пор у меня в памяти это ласкающее слух, переливающееся руладами, протяжное, умоляющее-призывное, соблазняющее-сладкое и желанное сочетание слов – "эээскимооо маарооожнииии на паааалочкееее". Сегодня этого нет и на все это, мир стал беднее.
Конечно, одесский фольклор неповторим, но он известен потому, что на том же языке говорили люди на 1/6 части земного шара.
Грузинский же – это параллельный, не пересекающийся с одесским фольклор, но не менее колоритный, с не менее утончённым юмором, сдобренным акцентированной, темпераментной жестикуляцией.
Особо отмечу грузинский не парламентский лексикон, он настолько экспрессивен, многолик, что редко когда ограничивается только родственниками и не обязательно по женской линии. Грузинскую ненормативную лексику услышать без отточено выразительной жестикуляции так же нереально, как нереально услышать симфонический оркестр без дирижера. Грузинский фольклор известен в основном по художественным фильмам, но это лишь маленькая толика всего культурного богатства. Он известен меньше лишь потому, что народ малочислен, а жаль!
Дворы того времени, это не сегодняшние благоустроенное пространство между многоэтажками, где никто никого толком и не знает. Пространство, которое бороздят все, кому не лень. Пространство, которое является кратчайшим путём от того места, откуда идут, до того, куда направляется!
Двор моего детства был особым. Он был не только громадный, огороженный 2-х метровым забором. Это был отдельный мирок, который отличался от сегодняшних дворов, как бутик от рынка.
Это лучший вариант коммунальной квартиры, так как в отличие от коммуналок, во дворах, люди все же объединялись по желанию, с кем захочется и когда захочется, поэтому, там, зависть, злоба, желчь недопонимания коммуналок, уступали место совершенно другому типу взаимоотношений. В них царил дух общности, подтрунивания, бравады, "доминошности", и взаимовыручки, какой-то своеобразной родственности, не встречающейся больше нигде. А воскресные походы по утрам мужчин на рынок, что бы вечер провести в шашлычно-винной, объединяющей всех расслабухе, давно канули в вечность.
Продолжение следует:
По морю памяти 1, 2, 3а, 3б, 4а, 4б, 5, 6, 7а, 7б,
Ну, что подписываемся на канал и ставим лайк!
Гога Генацвалин (Юрий Якунин)