Найти тему
Живем в районе

Воскресный музыкант в Кигах

Что такое взаимодействие? Слово сложное и объемное. Чтобы понять смысл этого слова, нужно было оказаться на «Воскресном музыканте», который в этот раз проходил в Верхних Кигах 23 февраля.

Проект новый и его целью является взаимодействие между детьми с ограниченными возможностями по здоровью и командой, состоящей из Месягутовской группы «КВИНТ» в составе группы: Полушкина Александра, Нуркаевой Вилены, Валиахметова Айдара, Якуповой Аделины, Сафоновой Светланы, руководителем которой является Эльдар Валиахметов, а также начинающих блогеров группы ИМПУЛЬС МЕДИА —Якуповой Роксаны, Голубева Даниила и Леванова Данила, а также моей супруги Якуповой Ларисы (руководителя салона «КОЛИБРИ»).

Настройка оборудования. На переднем плане директор Кигинского РДК
Настройка оборудования. На переднем плане директор Кигинского РДК

Несмотря на то, что был праздничный выходной день -23 февраля, в Кигинском доме культуры нас встретил директор Садретдинов Наиль Азгатович. Он нам любезно предрставил оборудование и большой зал, подключив громадное количество проводов и настроив оборудование. К 15.00 начали подходить родители с детьми. Интересно, что больше всего пришли дети не из райцентров, а из малых сел и деревень. Нужно сказать, что эти дети не простые, а очень добрые и важные для нас и нашего проекта. Обычно за одно мероприятие мы охватываем одновременно 12 детей (сложно оказать должное внимание большему количеству ребят).Cамо мероприятие «Воскресный музыкант» состоит из 4 частей:

1 часть — Знакомство

В самом начале дети бывают скованы, поэтому музыканты проиграли две ударные композиции, немного познакомив детей с творчеством рок музыки. Дети сидели с большими глазами и мы увидели, что они были немного удивлены, услышав звуки живой музыки. (очень часто к нам за кулисы приходят родители и просят сделать потише — но рок музыка это ГРОМКО!)

-2

Сразу после последних аккордов мы выходим в зал и делим участников на 4 группы. Самый сложный этап. Дети стесняются и не хотят выходить на сцену (мы специально проводим мероприятие на площадках где есть большая сцена), Родители, кураторы и мы уговорами выводим на сцену участников и дети рассаживаются возле инструментов и начинают играть в простые игры (придумать название своей группы, нарисовать плакат с логотипом группы, и т.д ) Дети начинают пробуждаться и при этом они узнают о разных рок группах.

После презентации — идем на небольшой перекус. Для этого обычно находим спонсоров — но бывает, что все расходы берем на себя. Здесь хотелось бы обратится к предпринимателям и просто к неравнодушным людям с просьбой о любой спонсорской помощи в организации питания, транспортных расходов. Волонтерская помощь тоже приветствуется.

-3

2 часть — Учимся играть.

Во второй части дети пробуют играть на музыкальных инструментах и петь (поэтому приходится везти барабанную установку, 2 синтезатора, бас гитару, электрогитару 4 акустических гитары и микрофоны + акустику всевозможных размеров. В этот раз все это оборудование, включая музыкантов и остальных участников проекта привезли на двух ВАЗовских семерках и одной маленькой ПЕЖО 206. Это было весело!))

-4

Музыкальные инструменты вы обычно видите по телевизору ну или на концерте, а тут вживую можно притронутся к электро гитаре, постучать по ударникам, почувствовать бас, и попеть в микрофон. Что творится с ребятами на этом этапе — глаза загораются огнем, визжат от удовольствия и главное расцветают! Теряется грань между учителем и учеником — все становятся на одном уровне. Мы забываем, что есть какие то проблемы по здоровью — все вокруг становятся счастливыми!

На этот этап уделяется примерно час, и в течении этого времени участники окончательно выбирают свой инструмент, на котором хотят играть.

3 часть — Играем в группе.

Это самая сложная часть. Ребята учат свою партию. Вы только представьте себе, что детям, которые в первый раз в жизни держат в руках инструмент, в течении примерно получаса, нужно не только научиться играть на выбранном инструменте, но и научится играть именно свою партию. Все это усложняется тем, что им нужно играть свою партию согласованно с другими детьми.

Аделина Якупова Настройка гитары
Аделина Якупова Настройка гитары

4 часть — Выступление.

Завершающим этапом становится выступление детей перед родителями. Дети очень медленно, немного неуверенно и более менее слаженно начинают исполнять композицию. При этом нужно видеть глаза родителей, их восторг и слезы. Тем более удивляешься еще больше, когда понимаешь, что всего несколько часов назад многие из детей вживую даже не видели этих инструментов. И на какие то недочеты уже просто не обращаешь внимания.

ИТОГ

Дети — это наше ВСЕ!!! Родители которые с счастьем в глазах смотрят как их(наши) дети взаимодействуют

Заключительное фото
Заключительное фото

У нас с Ларисой четверо детей. И двое старших, Аделина и Роксана, являются частью этого проекта. В проекте принимают участие преподаватели, студенты и школьники. И все это мы делаем вместе — ВМЕСТЕ МЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ! С моей точки зрения, в нашей жизни главное человечность, любовь, понимание и новое слово — ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ!

-7