Что такое взаимодействие? Слово сложное и объемное. Чтобы понять смысл этого слова, нужно было оказаться на «Воскресном музыканте», который в этот раз проходил в Верхних Кигах 23 февраля.
Проект новый и его целью является взаимодействие между детьми с ограниченными возможностями по здоровью и командой, состоящей из Месягутовской группы «КВИНТ» в составе группы: Полушкина Александра, Нуркаевой Вилены, Валиахметова Айдара, Якуповой Аделины, Сафоновой Светланы, руководителем которой является Эльдар Валиахметов, а также начинающих блогеров группы ИМПУЛЬС МЕДИА —Якуповой Роксаны, Голубева Даниила и Леванова Данила, а также моей супруги Якуповой Ларисы (руководителя салона «КОЛИБРИ»).
Несмотря на то, что был праздничный выходной день -23 февраля, в Кигинском доме культуры нас встретил директор Садретдинов Наиль Азгатович. Он нам любезно предрставил оборудование и большой зал, подключив громадное количество проводов и настроив оборудование. К 15.00 начали подходить родители с детьми. Интересно, что больше всего пришли дети не из райцентров, а из малых сел и деревень. Нужно сказать, что эти дети не простые, а очень добрые и важные для нас и нашего проекта. Обычно за одно мероприятие мы охватываем одновременно 12 детей (сложно оказать должное внимание большему количеству ребят).Cамо мероприятие «Воскресный музыкант» состоит из 4 частей:
1 часть — Знакомство
В самом начале дети бывают скованы, поэтому музыканты проиграли две ударные композиции, немного познакомив детей с творчеством рок музыки. Дети сидели с большими глазами и мы увидели, что они были немного удивлены, услышав звуки живой музыки. (очень часто к нам за кулисы приходят родители и просят сделать потише — но рок музыка это ГРОМКО!)
Сразу после последних аккордов мы выходим в зал и делим участников на 4 группы. Самый сложный этап. Дети стесняются и не хотят выходить на сцену (мы специально проводим мероприятие на площадках где есть большая сцена), Родители, кураторы и мы уговорами выводим на сцену участников и дети рассаживаются возле инструментов и начинают играть в простые игры (придумать название своей группы, нарисовать плакат с логотипом группы, и т.д ) Дети начинают пробуждаться и при этом они узнают о разных рок группах.
После презентации — идем на небольшой перекус. Для этого обычно находим спонсоров — но бывает, что все расходы берем на себя. Здесь хотелось бы обратится к предпринимателям и просто к неравнодушным людям с просьбой о любой спонсорской помощи в организации питания, транспортных расходов. Волонтерская помощь тоже приветствуется.
2 часть — Учимся играть.
Во второй части дети пробуют играть на музыкальных инструментах и петь (поэтому приходится везти барабанную установку, 2 синтезатора, бас гитару, электрогитару 4 акустических гитары и микрофоны + акустику всевозможных размеров. В этот раз все это оборудование, включая музыкантов и остальных участников проекта привезли на двух ВАЗовских семерках и одной маленькой ПЕЖО 206. Это было весело!))
Музыкальные инструменты вы обычно видите по телевизору ну или на концерте, а тут вживую можно притронутся к электро гитаре, постучать по ударникам, почувствовать бас, и попеть в микрофон. Что творится с ребятами на этом этапе — глаза загораются огнем, визжат от удовольствия и главное расцветают! Теряется грань между учителем и учеником — все становятся на одном уровне. Мы забываем, что есть какие то проблемы по здоровью — все вокруг становятся счастливыми!
На этот этап уделяется примерно час, и в течении этого времени участники окончательно выбирают свой инструмент, на котором хотят играть.
3 часть — Играем в группе.
Это самая сложная часть. Ребята учат свою партию. Вы только представьте себе, что детям, которые в первый раз в жизни держат в руках инструмент, в течении примерно получаса, нужно не только научиться играть на выбранном инструменте, но и научится играть именно свою партию. Все это усложняется тем, что им нужно играть свою партию согласованно с другими детьми.
4 часть — Выступление.
Завершающим этапом становится выступление детей перед родителями. Дети очень медленно, немного неуверенно и более менее слаженно начинают исполнять композицию. При этом нужно видеть глаза родителей, их восторг и слезы. Тем более удивляешься еще больше, когда понимаешь, что всего несколько часов назад многие из детей вживую даже не видели этих инструментов. И на какие то недочеты уже просто не обращаешь внимания.
ИТОГ
Дети — это наше ВСЕ!!! Родители которые с счастьем в глазах смотрят как их(наши) дети взаимодействуют
У нас с Ларисой четверо детей. И двое старших, Аделина и Роксана, являются частью этого проекта. В проекте принимают участие преподаватели, студенты и школьники. И все это мы делаем вместе — ВМЕСТЕ МЫ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕМ! С моей точки зрения, в нашей жизни главное человечность, любовь, понимание и новое слово — ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ!