Найти тему
Detailing Specialist

Защитное покрытие на кузов автомобиля!Зачем оно нужно и от чего защищает!

  • Нанесенное на кузов автомобиля лакокрасочное покрытие уже само по себе является готовым продуктом с набором качеств и свойств, продуманных и заложенных в него производителем. Подготовленные на конвейере детали кузова проходят антикоррозийную обработку, далее покрываются грунтом (он отвечает за сцепление с деталью базовой краски, придающей кузову цвет), следующий этап - это окрашивание и последняя, завершающая фаза-покрытие базовой краски лаком. В общем то это широко известная информация. Теперь немного о важных нюансах.
Audi Q5 после нанесения керамики
Audi Q5 после нанесения керамики

При создании на кузове ЛКП по технологическим причинам используется «мокрый» метод – то есть для того чтобы грунт, базовая краска и лак стали прочным и единым целым полного высыхания ( полимеризации ) предыдущего слоя не допускается. И уже при сушке из трехслойного пирога получается единое целое-ЛКП.

Лак – это защита, преграда всему, что стремится оказать какое либо воздействие на кузов автомобиля. Это последний слой ЛКП и при высыхании растворители из двух предыдущих слоев выходят через него. В итоге полной полимеризации (высыхания) лак приобретает свои конечные свойства. В нем остаются микроскопические поры (через них вышли растворители) и у него образуется устойчивая кристаллическая решетка с довольно большим межмолекулярным пространством. Это важно потому что меньшие по размеру молекулы различных веществ, растворенных в воде, будут со временем проникать в структуру и влиять на ее целостность не лучшим образом. К стати, все современные лаки уже обладают иммунитетом к воздействию ультрафиолетового излучения.

Теперь разберемся со свойствами и возможностями защитных покрытий- керамики или жидкого стекла.

Задача любого крупного разработчика защитного состава создать продукт, который в результате химической реакции с поверхностью автомобильного лака приведет к изменению физических свойств этой самой поверхности для увеличения ее сопротивляемости воздействиям внешнего мира, добавит блеска и контрастного восприятия цвета автомобиля, создаст так называемый эффект «подтемнения». В то же время продукт под названием «защитное покрытие, керамика или жидкое стекло» в производимых им изменениях поверхности лака не должен перейти пределы разумного: ЛКП должно оставаться ремонтопригодным ( в случае необходимости препятствий для полной или локальной покраски возникать не должно); изменения в цвете автомобиля недопустимы, а эффект увеличения блеска и контрастного восприятия цвета кузова должен восстановиться при нанесении на отремонтированный участок защитного покрытия, иметь при этом стабильные свойства чтобы не отличаться от соседних деталей кузова; защитное покрытие должно «уживаться» со всеми типами автомобильных лаков( твердыми, мягкими, ремонтными), нанесение защитного покрытия не должно привести к расслоениям ЛКП. Каждый проверенный временем производитель, создавший свой продукт, защитное покрытие, добился определенных успехов. Таким образом мы имеем выбор, позволяющий подобрать для каждого случая оптимальный вариант решения.

Огромную роль играет подготовка поверхности ЛКП к нанесению защитного покрытия. Это комплекс работ по очистке кузова и полировке. Полировка – наиболее ответственный этап. От того насколько тщательно, аккуратно и качественно будет проделана эта работа зависит не только то, как преобразится внешний вид автомобиля, но и насколько технологично пройдет нанесение защитного покрытия, как долго и качественно будет оно служить. Правильная, полноценная и бережная полировка кузова автомобиля занимает от 16 до 28 рабочих часов.

NL272 топовое керамическое покрытие!
NL272 топовое керамическое покрытие!

В студии не принято предлагать свои услуги без предварительного всестороннего рассмотрения способов решения имеющейся задачи. Это означает, что при выборе вариантов обработки кузова мы будем учитывать состояние ЛКП, тип лака, особенности эксплуатации автомобиля, пожелания владельца. Вы получите честную консультацию по особенностям каждого из предложенных Вам или Вами вариантов защиты ЛКП. По уходу за покрытием, профилактике его защитных свойств, его обновлению. Сможете определить бюджет.

И так, задача любого защитного покрытия - выделить, подчеркнуть всю красоту цвета кузова, улучшить, усилить, укрепить изначальную способность поверхности автомобильного лака противостоять царапинам и химической агрессии. Граница, иными словами предел возможного воздействия защитного состава на ЛКП – это радикальные изменения его физических свойств, которые были заложены производителем. Срок жизни любого защитного покрытия напрямую зависит от аккуратного обращения с ЛКП, регулярности ухода и соблюдения рекомендаций по профилактике и восстановлению его рабочих свойств.

https://yandex.ru/uslugi/profile/VitalijZaremba-145088