Найти тему

Почитал новости, как всегда расстроился...

Оглавление

И снова здравствуйте дорогие читатели, сегодня хотел бы поделиться с Вами своими мыслями по поводу действующей системы штрафов за административные правонарушения, выразить своё недоумение и недовольство, предложить некоторые варианты, которые на мой взгляд будут обеспечивать безопасность дорожного движения и разгрузят потоки городского транспорта. Надеюсь на статью обратят внимание, она дойдет до верхов и там задумаются, все ли правильно они делают. Начнем.

ВВЕДЕНИЕ.

Действующие законодательство, предусматривает систему штрафов за нарушение правил дорожного движения. Всего одно предложение, а сколько уже интересных моментов. Что такое штраф? Что такое правила дорожного движения (Попросту ПДД)? Говоря нашим языком, штраф, это узаконенная выплата в пользу Государства денежного эквивалента, соразмерного твоему проступку. Ещё с очень древних времён, людей наказывали за совершённые ими проступки, ничего собственно удивительного, накосячил - отвечай! Законы были написаны очень давно, с развитием общества и научно-технического прогресса они изменялись и переиначивались, но суть их остается стара как мир, как и у законов Божьих: не убей, не укради, не прелюбодействую и т.д. и т.п., иначе а-та-та! Что же касается ПДД, тут все проще, с появлением транспорта (не важно какого, конного или автомобильного) на улицах городов, любое развитое государство упорядочивало его движение, вырабатывало систему правил его эксплуатации и т.д. и т.п.. И так же взимало денежные средства за нарушение установленных норм.

Собственно, как выглядит ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Собственно, как выглядит ФЗ "О безопасности дорожного движения"

На территории России, сейчас, действуют ПДД в редакции от 02.01.2020 г., ничего удивительного они дополняются и редактируются каждый год, но основу свою берут из Федерального Закона (ФЗ) "О безопасности дорожного движения", аж от 1995г, но тоже в постоянных редакциях, с дополнениями и правками. Данный ФЗ, как не удивительно, приемник ещё советского закона с таким же названием... Да, да, и ещё раз да, с советской эпохи, когда машин в принципе в городах не было, а из некоторых труднодоступных деревень совершали рейсы в близлежащие крупные населенные пункты кукурузники, чтобы доставить в больницу людей, например. Дороги были, но, не везде. А теперь начнём?

КРИТИКА.

Начнем. Не так давно по множеству федеральных каналов, ну или не все из них федеральные, кому собственно какое до этого дело, новостные ленты пестрили сообщениями о том, что хотят увеличить размер штрафов... Мол, "размеры штрафов за нарушение правил дорожного уже не останавливают людей, нужно их индексировать, увеличивать и ещё жёстче карать мечом правосудия нарушителей".

"Мем" Роберт Дауни мл.
"Мем" Роберт Дауни мл.

Казалось бы, все для безопасности, для народа... Не думаю. Как мне кажется это очередной акт показа "типо-деятельности" определенных органов и министерств. Про тебя забыли, поднимай налоги. Про тебя забыли, придумывай "интересные" законы. Про тебя забыли, ужесточи систему штрафов, понижай не штрафуемый порог скоростного режима.

Знак из ПДД 3.24
Знак из ПДД 3.24

Предлагаю вспомнить математику и физику. Небольшое отступление. Представим ситуацию, мы едем в городе, как положено в правой полосе, перед нами едет транспортное средство, со скоростью 55 км/ч. Мы же очень спешим и нам необходимо его обогнать, не нарушая ПДД, раньше нам можно было совершать обгон с максимальной скоростью 80 теперь 70. Вопрос, какой длинны будет наш маневр? Правильно, большой, порядка 130 метров (примерно 100 метров при скорости 80 км/ч, что намного реальнее в городских условиях), чтобы это было безопасно. Но! Мы же в городе, тут извините светофоры, пешеходные переходы, "лежачие полицейские", встречное движение. Не всегда мы найдем участок в 130 метров для обгона.

P.S. брал условные числа из головы, расчеты сильно округлены, но по сути верны.
P.S.S. есть очень много городов, где светофоры каждые 50-70м.

Если не углубляться глубоко в суть данного вопроса, а поверхностно взглянуть на сложившуюся обстановку, можно смело сказать, результат данной "реформы", сильнее всего ударит по среднему и нижележащему классам населения. Потому что штрафы одни на территории всей страны, а деньги люди зарабатывают в Москве и Санкт-Петербурге. Ну а что, удобно же, заканчиваются деньги, надо же их откуда-то взять, поднимем пенсионный возраст, штрафы, и деньги сами к нам прибегут. А давайте вспомним кому чаще всего приходят штрафы за превышение скорости. Самые наши любимые 20-40км/ч, почти каждому из нас, а вот 40-60 и далее, в основном приходят тем, кто собственно говоря, деньги не считает, у них сами машины стоят более 10 млн. рублей. Да им этот штраф как слону дробинка, сели в машину, прокатил с ветерком друзей и им все равно, 500р пришло или 2500р, мелочь, завтрак дороже стоит.

P.S. Платят все одинаково! Но, откупиться могут не все.

А ведь основную опасность на дорогах представляют "лихачи" и пьяные водители, иногда их симбиоз. Новостей о том, что пьяный мажор кого-то сбил, что чей-то богатый ребенок без права управления транспортным средством в кого-то влетел, все больше и больше, а наказания они по-моему несут в разы мягче и реже, чем обычный добропорядочный гражданин, имевший неосторожность сбить пешехода в неположенном месте, просто потому, что тот думал, что успеет перебежать перед ним дорогу. Ситуации бывают разные, есть много обеспеченных людей, аккуратно и безопасно водящих свои автомобили, есть колхозники, выжимающие из своего "таза" последние соки, вылетающие на встречку и собирающие "страйк"... Бороться надо не только с водителями, но ещё и с изъянами наших необустроенных дорог.

Знак из ПДД 8.23
Знак из ПДД 8.23

Давайте будем реалистами, подобные меры повысят уровень безопасности дорожного не в полном объеме. Водители будут внимательнее, только потому, что их будут жестче штрафовать. А теперь перейдем к моим предложениям.

ПРЕДЛАГАЮ!

Предложений у меня не так много, но они есть, надеюсь что кто-нибудь из "властвующих элит" обратит на эту статью внимание и что-то для себя подчерпнет. А теперь в кратце изложу свои предложения.

Предложение №1. Скоростной режим.

Наверное одно из моих любимых предложений. Я человек простой. Предлагаю, отменить ограничение скоростного режима между населенными пунктами (сейчас ограничение скорости 90км/ч для легковых, 70 для грузовых машин, а максимальная скорость, на магистралях 110 км/ч). Современные автомобили позволяют комфортно и безопасно, ехать со скоростью 150-160 км/ч, это факт. Вопрос в другом что состояние дорог не везде позволяют безопасно на такой скорости ехать. Поэтому, предлагаю государству, войти во взаимодействие с крупными торговыми компаниями (так сказать, перенять опыт других государств), которые занимаются перевозками, и совместными усилиями создать условия на дорогах для безлимитного скоростного режима (может быть не везде и не сразу, а сначала между Москвой и Санкт-Петербургом), это будет длиться не год, не два, дольше, но в конечном итоге, будут безопасные дороги, по которым даже грузовые машины смогут двигаться в полтора, а то и два раза быстрее, что соответственно увеличит объем грузоперевозок, сократит время доставки, расходы топлива и увеличит КПД водителей. Согласен, может звучать смешно, но это 99,9% через 10-15 лет даст очень большие плоды для государства и бизнеса в целом. Тем более, если дороги будут строить не только за счёт бюджетных средств, но и инвесторские деньги, то они будут строиться быстрее, качественнее и процент "украденных" денег будет в разы меньше, потому что инвесторам не все равно, когда закончится стройка, куда уходят их деньги, да и вообще они очень любят отчетность.

Предлагаемый знак участка трассы с нерегулируемым скоростным режимом.
Предлагаемый знак участка трассы с нерегулируемым скоростным режимом.

Что же касается городов, предлагаю увеличить скоростной режим в городе до 90 км/ч, потратить больше денег на жёсткое разделение между пешеходной и проезжей частью и между полосами встречного движения, перерегулировать систему светофоров таким образом, чтобы машины заканчивали движение на 5-7 секунд раньше чем пойдут пешеходы и увеличить количество надземных и подземных переходов, потому что любой подземный и надземный переход в разы безопаснее чем регулируемый светофором перекресток. А в местах где это сделать не возможно ограничить скорость до 50 км/ч, и настроить камеры таким образом, чтобы нельзя было превышать скорость ни на километр в час. Чем быстрее двигаются машины, тем быстрее они рассасываются по городу, тем меньше пробок, чем меньше светофоров, тем быстрее движение и меньше создаётся "дорожных тромпов". Тогда и штраф можно поднять до 1000р..

Предложение №2. Размеры штрафов.

В предыдущем предложении уже обмолвился полусловом про размер штрафа, за превышение скорости в городе, но это только моё предложение, с ним может очень много людей не согласиться, тем более оно обусловлено увеличение скоростного режима. Ладно, давайте пойдем дальше. Предлагаю на данном этапе становления и развития государства, не пытаться выкачивать деньги из водительского кармана, потому что и так растут цены и на бензин, страховку, транспортный налог, и т.д. и т.п., а дороги лучше и не становятся... Гарантии по страховке, тоже извините, не ахти. Бензин, дороже стал, а качество такое же. Теперь еще и штрафы повысим, я резко против. Я поддерживаю любую инициативу связанную с наказанием пьяных водителей, "выпивших" водителей, тут штрафы должны быть максимально большими, ну и соответственно чем человек больше получает, пусть больше и платит (а минимальный порог, для всех один), все должно быть по справедливости.

Предложение №3. Пересмотрение законов.

Назвал заголовок данного предложения просто, потому что заумные слова не слишком любит публика. Давно назрел вопрос о пересмотре в принципе законодательства, потому что действующий закон о безопасности дорожного движения, как я говорил ранее, опирается на советское законодательство с минимальным количеством транспорта на дороге. Предлагаю потратить полгода, год, координально пересмотреть транспортную обстановку, вникнуть в проблемы и недочеты действующего законодательства и разработать, новый современный и более отвечающий современным реалиям закон регламентирующий безопасность дорожного движения.

Спасибо за внимание и хорошего настроения. Читайте следующую и предыдущую статьи по ссылкам.