Старая пословица гласит: «Богатство, полученное благодаря тщеславию, уменьшится, а собранное трудом умножится». Это хороший совет. Возможно, мы уже применяем это к нашей собственной жизни. Мы считаем, что хорошее или стоящее невозможно получить легко, поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы заработать то, что мы хотим. К сожалению, дети в наши дни, похоже, пропускают это сообщение. Они растут, чувствуют и ведут себя так, как будто только факт их существования дает им право на деньги, новейшие смартфоны, телевизоры, дизайнерскую одежду и многое другое. Отношение к привилегиям начинается с того, чему мы учим наших детей, если вы не хотите, чтобы через 20 лет у вас проживал 30-летний гость, использующий вашу кредитную карту для своих нужд, потому что у него нет желания выходить и зарабатывать для себя.
С чего начинается избалованность
Никто из нас не хочет думать, что мы сами балуем своих детей. Однако, это легко происходит со всеми нами, особенно с хорошими родителями. Родители, которые изо всех сил стараются дать своим детям хорошее, счастливое и полноценное детство, легко попадают в ловушку. Именно из-за желания родителей сделать своего ребенка счастливым, они дают слишком много. Родители удовлетворяют все потребности и желания, и ребенок не только чувствует, но и знает, что их родитель должен их обеспечивать.
Родители должны удовлетворять потребности, но как насчет всех этих желаний? Нужен телефон или нет? Какая одежда по потребности, а какая — излишество? Вам, как родителю, нужно провести различие между необходимым и желаемым. Мы хотим, чтобы наши дети чувствовали себя счастливыми и любимыми, но наши усилия могут подорвать их способности.
Как узнать, избалован ли ваш ребенок
- Ребенок плохо справляется с потерей.
- Не поздравляет победивших соперников (будь то в спорте, настольной игре или просто гонке на детской площадке).
- Плохо справляется, когда ему говорят «нет».
- Не прилагает усилий, чтобы помочь по дому.
- Когда его просят помочь, жалуется, как будто от него и не следует ожидать помощи в домашнем хозяйстве.
- Часто думает, что правила распространяются на других людей, а не на него.
- Если у него есть проблемы в школе или в жизни, ожидает, что вы, как родитель, позаботитесь о них.
- Ожидает, что будут вознагражден за хорошее поведение игрушками или лакомствами. Это особенно актуально в общественных местах, таких как магазины или рынки.
- Не заботится о чувствах, потребностях или желаниях других. Эгоистичен и эгоцентричен в целом.
- Не несет ответственности за свое поведение или ситуации, которые пошли не так по его вине. Оправдывается или обвиняет других.
- Вещей всегда не достаточно. Всегда хочет большего или лучшего.
- Не выражает искреннюю благодарность, когда это уместно, например, получив подарок или комплимент. Вы, как родитель, всегда должны подсказывать им говорить «спасибо».
- Если у его друга есть что-то, то он должны иметь такое же.
- Если он пишет список подарков на день рождения или праздник, то ожидает, что получит все предметы из списка. Если он не получит все запрошенные подарки, он будет разочарован, а не благодарен за то, что получил.
- Всегда стремится быть первым и расстраивается или сильно разочаровывается, когда он не первый (то есть, первый в очереди, первый, кто выполнил задание, первый, кто закончил упражнение).
Как предотвратить
Вы можете начать сегодня. Вы можете сказать «да» и сказать «нет» своему ребенку. Вы, как родитель, устанавливаете правила и можете помочь на пути к тому, чтобы ваши дети были благодарны, а не получали все как должное. Ниже приведены несколько советов, как не избаловать своего ребенка.
Остановитесь
Прекратите делать все для своего ребенка. Позвольте им делать то, что они могут самостоятельно. Если они способны справиться со сложной видеоигрой, то они более чем способны мыть посуду, сгребать листья, заправлять постель и многое другое.
Мы не уделяем должного внимания нашим детям. Они гораздо более способны, чем мы признаем. Дети в возрасте до 5 лет выходят на улицу и продают конфеты и товары туристам в странах третьего мира. Они работают весь день, чтобы помочь своей семье. Поэтому мы, конечно, можем ожидать, что наши собственные 5-летние дети заправят постель, разгрузят посудомоечную машину и уберут свои игрушки.
Дети умные, способные и трудолюбивые, если их правильно мотивировать. Если ожидается, что они смогут выполнить задачу, они смогут это сделать. Если ожидается, что они не смогут что-то сделать, они не смогут этого сделать. Вы, родитель, являетесь агентом, который дает им возможность делать что-то, спрашивая, давая им указания, а затем ожидая, что они выполнят поставленную задачу.
Расширяйте возможности своих детей, делая для них меньше. Если они способны что-то сделать, то пусть делают!
Научите их проигрывать
Ваш ребенок не победит во всем. Поэтому им нужно научиться искусству быть проигравшим. С юных лет их нужно учить поздравлять победителя и пожимать руку противнику. Поговорите со своим ребенком о победе и поражении. Дайте им знать, что нормально проиграть. Это возможность учиться и стать лучше. Они должны поздравить победителя, потому что когда-нибудь они могут быть победителями, и было бы хорошо, если бы другие поздравили их.
Мир станет лучше, если мы будем счастливы за успехи других, особенно если эти люди — друзья и семья. Играя в игры с семьей или с друзьями, учите их на собственном примере. От всей души поздравьте победителей и заставьте победителя почувствовать радость от их достижения, даже если это всего лишь парашюты и лестницы.
Проигравшим вы желаете «удачи в следующий раз» и искренне улыбаетесь. Научите вашего ребенка, что именно так мы проявляем доброту к другим, особенно когда мы проигрываем. Это более сложный урок для младших детей, но нужно быть последовательным и настойчивым. В конце концов ваша тяжелая работа должна окупиться, и у вас будет ребенок, который действительно научился быть счастливым за других, потому что они знают, каково быть победителем и проигравшим, и они не могут выигрывать все время.
Используйте возможность неудачи или проигрыша, чтобы объяснить своему ребенку о некоторых великих людях в этом мире, которые поначалу не достигли успеха. Опра не получила свою первую работу на телевидении, а Том Хэнкс бросил колледж и был посыльным до того, как стал знаменитым. Вы также можете использовать эту возможность, чтобы обсудить, что они хорошо сделали в своей игре или что они только что потеряли. Укажите хорошее, а затем спросите их, что, по их мнению, они могут улучшить. Пусть они размышляют об этом, а не вы указываете на это.
Поговорите об ответственности за свои действия
Мы все сталкивались со взрослым человеком, который постоянно обвиняет других людей в плохих вещах, которые случаются в его жизни. Он никогда ни в чем не виноват. Это всегда кто-то другой. Эти взрослые когда-то были детьми. Такое поведение, вероятно, началось в детстве, и они не знают, как принять ответственность за свои действия.
Родители должны учить своих детей с самого раннего возраста брать на себя ответственность за свои неправильные поступки. Если они делают ошибку, они признают это. Вместо того, чтобы принижать ребенка за его неправильные действия, используйте это как возможность обучения. Вовлеките их в обсуждение того, что случилось и почему. Позвольте им взять на себя ответственность за свою роль в сложившейся ситуации, а затем обсудите возможность учиться и расти. В следующий раз, если произойдет нечто подобное, ребенок поведет себя по-другому. Помогите им определиться с лучшими действиями для урегулирования ситуации, поэтому в следующий раз, когда они возникнут, они будут лучше подготовлены умственно и эмоционально, чтобы справиться с событием, человеком или обстоятельствами.
«Прости» — это мощная фраза. Взрослые, которые не могут извиниться, не были должным образом обучены в детстве, чтобы использовать эту фразу. Научите своих детей пользоваться им сейчас и используйте его часто. За большие и маленькие ошибки. Когда они приносят извинения, их следует учить быть конкретными с их извинениями. «Прошу прощения за...». Принятие ответственности означает искренние извинения. Если они не понимают, как чувствует себя другой человек, им сложно сожалеть о своих действиях. Поэтому родитель, который уделяет время, чтобы помочь ребенку понять, как чувствует себя пострадавший, лучше научит ребенка сочувствию и состраданию.
Например, если ваш ребенок украл новую игрушку своего лучшего друга, сядьте и поговорите с ребенком, прежде чем отвести его в дом своего друга, чтобы вернуть игрушку и извиниться. Спросите своего ребенка: «Как бы ты себя чувствовал, если бы у тебя украли игрушку, и ты усердно работал, чтобы накопить на нее деньги, или это был подарок от родственника, которого ты очень любишь?» Помогите им почувствовать потерю, которую может чувствовать их друг. Вместо того, чтобы кричать на них за их неправильные действия, используйте это как возможность учиться на своих ошибках и стать лучше. Необходимость вернуть игрушку и извиниться будет наказанием само по себе.
Разговор о ценности денег
Важно говорить о деньгах с юных лет. Дети должны узнать о ценности денег в нашей жизни. Разговор о деньгах и стоимости жизни должен быть постоянным в вашей семье. Они должны понимать, что еда, дом, транспорт и одежда требуют денег. Деньги зарабатывают трудом. Они также должны видеть, что бывают ситуации, когда вы тоже не можете получить то, чего желаете. Поговорите открыто о бюджете, так что однажды, когда вы скажете «его нет в бюджете», они поймут, что вы имеете в виду.
Ребенку трудно понять ценность денег, если ему никогда не приходилось зарабатывать. Если ребенок слишком мал, чтобы работать, он все равно может зарабатывать деньги по соседству, сгребая листья, присматривая за детьми, выгуливая собаку, присматривая за питомцем и работая на друзей и соседей. Они также могут начать выполнять домашние дела и получать пособие по домашним хозяйствам, которые они выполняют. Если у ребенка уже есть обязанности по дому, тогда обеспечьте дополнительную работу сверх обычной работы по дому, чтобы дети могли зарабатывать деньги. Суть в том, чтобы они зарабатывали сами. Они делают работу, и они получают справедливую заработную плату.
Не будьте снисходительными и переплачивайте своему ребенку за работу, которую он выполняет, иначе вы подрываете свои усилия, чтобы научить его ценить деньги. Составьте список дел и суммы денег, которую они заработают за выполнение заданий. Таким образом, они знают, что именно ожидать и сколько денег они могут заработать. Затем, когда придет время для следующей особенной игрушки или гаджета, о которых они просят, вы можете помочь им заработать, а не дать им.
Просто скажите "нет" и заставь их заработать это
Вы родитель. Вы можете сказать «нет». Вы должны говорить «нет». Вы когда-нибудь встречали ребенка, которому родители никогда не говорили «нет»? Если да, вы знаете, что этот ребенок является самым избалованным, нуждающимся в серьезной корректировке отношений. Когда родители все время говорят «да», дети растут, думая, что мир скажет «да» на все их прихоти и желания. Это не реальный мир.
Наши дети будут испытывать отторжение, душевную боль, и им не много раз говорят "да" в течение их жизни. Если они могут испытать это дома и научиться справляться с «нет», им будет лучше в будущем в реальном мире. Они также знают альтернативы. Например, если это новая видеоигра, которую они хотят, вы говорите им «нет» и они сами должны ее заработать. Ребенок вычисляет, какую работу по дому он должен выполнить, чтобы заработать видеоигру. Они также изучат другие ценные навыки в этом процессе, такие как управление временем,
Сказать «нет» и предоставить вашему ребенку альтернативу, чтобы заработать то, что он хочет, — это расширение возможностей. Вы учите их ловить рыбу. Старая пословица гласит:
«Если вы дадите человеку рыбу, он будет есть один день, если вы научите человека ловить рыбу, он будет есть всю жизнь».
Научите вашего ребенка, как зарабатывать для себя, чтобы он мог быть лучше подготовлен на всю жизнь.
Отсроченное удовлетворение также важно. Когда дети узнают, что они могут заработать для себя что-то, что они действительно хотят, тогда, когда они, наконец, зарабатывают это, они чувствуют себя удовлетворенными. Они усердно работали и достигли своей цели. Они заработали это сами. Это мощный момент, который помогает повысить самооценку. Продолжайте составлять список дел, чтобы у вашего ребенка была возможность повысить свою самооценку, выполняя задания и зарабатывая то, что они хотят в жизни.
Помогите им выражать благодарность
Подобно тому, как учить своих детей искусству проигрывать и приносить извинения, другой постоянный урок — это благодарность. Дети учатся быть благодарными, когда не получают всего, что хотят. Что происходит, когда они получают все, что хотят и просят, так это то, что они ожидают всего, что просят. Позвольте им хотеть. Конечно, не для удовлетворения основных потребностей, а для того, что выходит за рамки жизненных потребностей. Они будут благодарны за то, что они получают, когда им не вручают все, о чем они просят.
Научите их говорить спасибо. Поговорите о том, как, когда кто-то делает им приятный подарок, этот человек (мама или папа) должен был идти на работу, чтобы заработать деньги на подарок. Поговорите о том, как приятно иметь щедрых друзей и семью, потому что не у всех это есть в жизни. Сделайте их ответственными за благодарность других, как устно, так и письменно. Когда ваш ребенок получит подарок, попросите его написать в ответ благодарственное письмо. Это не должно быть длинное и красноречивое письмо. Простая практика потратить время, чтобы написать спасибо и то, что подарок ценится, помогает им быть благодарными. Они могут нести этот ценный навык во взрослую жизнь.
Благодарные люди также являются более счастливыми , поэтому помогите своему ребенку понять, что он должен быть благодарен за большие и маленькие подарки в своей жизни.
Научите их делиться с другими
Найдите возможности для себя и своего ребенка отдавать другим. Это могут быть материальные вещи, но даже более ценно, когда вы делитесь своим временем. Когда люди занимаются волонтерством, они развивают уважение, устойчивость и лидерские качества, а также способность и возможность позитивно участвовать в жизни общества. Волонтерство как улица с двусторонним движением, дающая детям и их семьям возможность изменить жизнь, в том числе свою собственную.
Обучение вашего ребенка тому, чтобы делиться с другими, дает им возможность на самых разных уровнях — от развития лидерских навыков, навыков решения проблем и самооценки до опыта помощи другим нуждающимся. Обучение детей тому, что в мире есть другие, у которых намного меньше, чем у них, поможет им стать более благодарными.