Найти тему
Умняша-мамаша

Простые мысли. "Бабушка учила, учила и...научила!"

Самая простая разрезная азбука, которую можно изготовить самим
Самая простая разрезная азбука, которую можно изготовить самим

Я работала в детском развивающем Центре, где готовила детей к школе,в том числе обучала  чтению.

Кто-то постигал эту науку быстро, кто-то с большим трудом, через тернии непонимания, как же эти крючки и палочки (буквы) складываются в слоги, потом в слова. 

И вот после долгих недель, иногда месяцев применения разных умных методик,  пения, плясок,  катания букв на машинках,  лепки, рисования,  вырезания....ура! читаем слова из трех, четырех букв... Кайф! 

И вот ты выходишь к маме ребенка после занятия, когда этот порог преодолен и с гордостью говоришь: 

- Ваня сегодня прочитал сам все слоги и слова из трех букв! 

Мама пожимает плечами и говорит:

- Что ж тут удивительного? Бабушка каждое воскресенье с ним буквы учила, вот и научила читать.

Я каждый раз в такие моменты думала: ну вот или вы в самом деле не понимаете или просто вам жалко сказать доброе слово педагогу за порою титанический труд, иногда на грани отчаяния...

Современные дети почти сплошь с логопедическими проблемами,  начинающие говорить поздно, коряво. 

Вы уж простите, молодые мамочки, но это ваша вина - с детьми нужно РАЗГОВАРИВАТЬ, чтобы они тоже знали, что это  такое - ГОВОРИТЬ. 

Без этого невозможно научить их читать. 

Чего только не сделаешь, чтобы эти вредные буквы  сложились в слово! Даже из вулканического песка его сложишь, и на манке напишешь, и из пластилина склеишь...
Чего только не сделаешь, чтобы эти вредные буквы сложились в слово! Даже из вулканического песка его сложишь, и на манке напишешь, и из пластилина склеишь...

Бабушкам, конечно, честь и хвала,  но если мама привела ребенка к специалисту, значит, бабушка не справляется, и это нормально! Она не владеет методиками преодоления тех логопедических проблем, которые мешают ребенку понять,  как сложить их вместе, эти М и А, чтобы получилось МА. 

Если бы знали уважаемые бабушки, какого труда стОит переучить ребенка после того, как вы из самых добрых побуждений (верю, что вами двигали именно они) научили его произносить названия букв "эм", "ка",  "эр" и т.д. 

Как тяжело потом малышу понять, что "эм" и "а" - это "ма". 

Помните, рассказ Л.Н. Толстого "Филиппок", в котором учитель попросил мальчика прочитать свое имя:

"Ну-ка, сложи свое имя.

— Филиппок сказал: хвеи- хви, леи- ли, пеок - пок. 

Все засмеялись. 

-Молодец, — сказал учитель. — Кто же тебя учил читать?"

Я всегда призываю родителей и бабушек дошколят: прежде чем начать учить ребенка,  почитайте рекомендации специалистов, пожалуйста. 

Ребенок должен запоминать не название буквы, а звук, которым обозначается эта буква! 

"М", а не "эм". "Р", а не "эр". "К", а не "ка".

А вообще  вы, бабушки, большие умницы, что заботитесь о развитии ваших внуков. 

Только давайте делать это правильно!

Делюсь секретами, как сделать обучение чтению нескучным. Посмотрите это видео: "Слова-трансформеры: работа с магнитной азбукой".
Не пожалейте позитивной оценки. Вам не трудно, мне - приятно. )))