"И почему это листья такие зеленые, и о чем они всё время перешептываются?" - подумала одна маленькая девочка.
И вдруг почудились ей в шелесте тихие голоса и показалось, будто стала она понимать эти голоса.
- Эй, малыш-ш-ш-ш, что глядишь-шь-шь? - лопотали над ней листья. - Разве ты нас поймешь-шь-шь?
- Пойму, - решительно сказала девочка.
- Мы потому ш-шелестим, ш-шепчем, что солнышку радуемся. А зеленые мы оттого, что в каждом листе полным-полно чудесных зеленых хлорофилловых зерен. Зерна так малы, что не разглядеть. И тем не менее каждое такое зернышко - как бы крохотный заводик.
Спрятанные у нас, листьев, под кожицей, эти крохотные заводики готовят пищу всему дереву. Заводам для работы обязательно нужна энергия: либо электричество, либо тепло, либо и то и другое. Ну а нашим зеленым заводикам энергию дает солнце. Для каждого листа, для каждой травинки солнечный свет - самое главное! Крохотные хлорофилловые зерна с утра до вечера ловят свет. С его то помощью они и соединяют различные вещества в одно чудесное - живое. Благодаря нам, листьям, а вернее, спрятанным в нас хлорофилловым зернам из маленького, слабенького ростка вырастает высоченная сосна, или капуста, или яблоня, гнущаяся под тяжестью сочных плодов, или золотая пшеница, или такой могучий дуб, как наш. Ну а когда дерево, отжив свой век, упадет или его срубят люди, распилят на дрова - солнечный свет, пойманный когда то зелеными зернышками и запасенный деревом, вновь вырывается на свободу, обернувшись веселым, горячим огнем.
- Значит, огонь - это тоже солнышко? - удивилась малышка.
- Конечно! - дружно залепетали листья. - Только не сегодняшнее, а давнишнее. Сегодняшнее солнышко светит и греет сейчас, а солнышко давно минувших лет помогает хозяйкам готовить обед, обогревает дома.