Работаю в санатории уже довольно давно, но последний год стало совсем тяжело общаться с людьми, стала вся злая и дерганная, сама себе не нравлюсь, расскажу, как докатилась до этого.
Работаю экономистом - работа мне моя нравилась, у тебя есть твои задачи, сделал - молодец, пей чай. Нет сил сейчас работать, можно отложить все на пару часов или на завтра, а потом задержаться. С компьютером я на "ты". До меня на предприятии экономиста не было 2 года, наработок не было никаких. Сама во всем разбиралась, делала шаблоны, осваивала местную программу учёта... Все сама. Потом пожинала свои труды - отчеты давались мне легко и быстро, было много свободного времени на работе. Я была прям палочка-выручалочка для всех, кто не знал Exel и Word на моем уровне - там формулку подрисую, там текст подправлю, помогала всем - от секретаря до замдиректора и главинженера.
Затем вышла замуж, уволилась. Год у меня был на события "яркий", закончилось все тем, что позвали на старую работу и я вернулась. За этот год у них был другой экономист и меня сразу кольнула обида - она даже половину не делала из того, что делала я! Хотя все ее хвалили, что она каждый день задерживалась на работе допоздна. Оказывается, тебя ценят не по работе, а по времени на работе.
Но за то время, что меня не было, кое-что изменилось. А с моим приходом изменилось еще много чего. Нас решили перевести на электронный документооборот. Переходим уже два года. С болью, слезами и руганью. За компьютеры должны были сесть все младшие руководители участков. А они все пенсионеры. В общем, покидали свою работу кто на кого нашел. Говорим директору, он устраивает "разбор полетов" и все остается как есть. И тут мне аукнулось мое стремление всем помогать. Люди стали нагло садиться на шею. "А у нас компьютера нет!" (врут, нагло). "А у нас компьютеры плохие!" - а там как сядешь за него, 20 минут закрываешь всплывающие из браузера рекламки и вкладки джойказино. "А это не моя работа, я не бухгалтер!" - ну извините, я тоже не бухгалтер, я экономист. Причем единственный.
И можно было бы с этим бороться, просто закрывая дверь кабинета. Но меня обязали отчитываться за ИХ работу. Безкомпьютерные коллеги принесли поздно документы - мне писать письмо о просрочке. Документы принесли неверные - мне писать объяснительную. Да, я там напишу кто виноват, но писать то мне. И все эти документы тащат на проверку мне.... В общем, чудесная работа экономиста и отчетов превратилась в работу какого-то менеджера. Мне категорически не нравится так работать с людьми. И зарплата одинаковая, что у меня, что у этих гореруководителей.
Честно признаюсь, мне очень обидно - человек одну бумажку делает полдня, на которую я трачу не больше 5-7 минут. А потом отдыхает - устал он, страшная работа с документами, а он же "не бухгалтер!". Из элементарной работы, где даже мозг напрягать не нужно - делай себе по шаблону, мы устроили не иначе как разработку космического корабля. Я понимаю, что это мне легко и просто, потому что я и на курсы ходила, и в университете нам офис довольно серьезно преподавали. Но помогать всем - это я в бешеном темпе сижу весь рабочий день - клавиатура дымится, а потом и моя голова. (А все остальные то чаек гоняют, то сплетни собирают, то коньячок попивают). Если не помогать - это отправлять обратно по 50 раз переделывать, а потом в кабинете очередь из ноющих и страдающих. Пробовала и так, и так. Результат один - очень устаю на этой войне бездельников.
Меня очень тяготит чувство, что никак не могу закончить работу. Вечером ухожу - уже на утро знаю, что целую кучу всего нужно сделать. Ни отпуска тебе, ни больничного. Пару раз приходилось брать отгулы по важным делам - разрывался телефон, меня аж передергивало - я работаю с бумагами и отчетами, а они не названивают каждые 5 минут!
Думаю увольняться, но кто его знает - вдруг на другой работе такие же пенсионеры, которые откровенно злятся, когда должны что-то делать на компьютере? Как с ними бороться?