Сегодня, хочу поговорить о таком понятии в кино, как «Моноплановый актер». Актер, который из фильм в фильм, исполняет одно и тоже амплуа.
НО!
Амплуа актера, далеко не означает одну роль. То есть, если мы говорим о Джейсоне Стэтхэме, о Дуэйне Джонсоне, то это актеры одной роли. Просто Джейсон, просто Дуэйн с кучей разных имен и костюмов, играют одно и тоже туловище с одним и тем же набором штампов и ужимок. Это и есть «Моноплан».
Как по мне, актеры одной роли, по факту, не актеры. То что они показывают из фильма в фильм, это они есть. Все, что они делают, это свободное существование перед камерой. А это лишь одна из деталей профессии, которой должен владеть актер.
А вот внутренняя вера в происходящее, будь это нападение инопланетян или двор при короле в 17 веке, умение верно выстроить взаимоотношение с партнером на сцене или в кадре, понимать существование в заданном времени и держать определенную схему пластики и физических проявлений - вот навыки профессионального актера.
Например Билли Боб Торнтон, невероятно глубокий артист с широчайшим спектром воздействия на зрителя.
Не зря говорят, если ты действительно хочешь узнать качество актера, тебе надо увидеть его в работе на сцене театра. Ведь именно там, актер, играя свою роль , должен заставить зрителя верить и убедить своей работой, что он, это не он, а его персонаж.
Я всегда рассматриваю этот процесс, как соревнование. Как борьбу с самим собой. Зритель должен получить удовольствие от того, за что заплатил деньги. И степень убедительности, зависит лишь, только от актера на сцене.
Так что, не надо винить Александра Петрова, за то, что он хорошо играет Петрова, и все режиссёры очень хотят, его видеть в своих фильмах, именно в качестве Петрова! Я уже писал о нем, он хороший актер. Его роль Гамлета в театре Ермоловой, великолепная. Конечно, это уже дело вкуса, но на сцене, я не видел классического Петрова, а только его честную работу.
Каких актёров одной роли вы знаете? Уверен, в их фильмографии есть попытки вылезти из своего однотипного плана.