В этой статье расскажу о таком рекламном канале как блогер (Инстаграм). Сразу предупрежу, что опыт пока единичный, сравнить не с чем, но есть над чем поразмыслить.
Итак, с одним из видных брянских блогеров-молодой мамой (не буду называть имен и ников) с количеством подписчиков около 50тыс. была достигнута договоренность о рекламе "по бартеру" для нашей клининговой службы: мы осуществляем генеральную уборку ее квартиры, а она нас рекламирует в сторис Инстаграм и посте (стоимость наших и ее услуг была примерно равной, поэтому договорились легко). Все прошло замечательно, мы выполнили свою часть уговора, блогер - свою. Сразу же как только она начала выкладывать сторис, мы начали получать на свою страницу посещения, активность и подписки. Люди лайкали наши посты, комментировали, задавали вопросы. За 2 дня прирост подписчиков составил примерно 250 человек - в целом неплохо.
В итоговом посте блогер с нашего разрешения дала своим подписчикам скидку на наши услуги от своего имени (надо сказать, что скидка достаточно существенная - снижающая цену практически до минимума, но мы понимали на что шли) и было ощущение, что вот оно сейчас как попрет!
Но, к сожалению, нет. И главная причина - подписчики этого блогера не наша ЦА. Кроме того, этот блогер проводит в своем аккаунте много конкурсов и розыгрышей и люди настолько привыкли к этому, что уже на любую информацию реагируют как на возможность "халявы". Т.е. эта аудитория пришла к нам не за нашей услугой, а чтобы "поактивничать" в надежде что-то заработать. Не буду скрывать, из примерно 2х десятков вопросов в директ мы получили 2 реальных заказа (на минимальные суммы) и еще один, который вскоре отменился. Мы ничего не потеряли, но и фактически ничего не обрели, кроме опыта работы с подобным рекламным каналам. Да, и этой аудитории можно что-то продавать и пользоваться этим каналом продаж, но это должны быть товары и услуги масс-маркета (недорогие товары народного потребления или услуги по типу маникюр/брови/ресницы)
Итог: с блогерами работать нужно и важно, т.к. в нашем мире это уже зачастую люди, к мнению и совету которых прислушиваются, но выбирать блогера нужно очень тщательно.
Совет: если вы планируете платить блогеру за рекламу, то обязательно попросите развернутую статистику аккаунта, полистайте ленту, посмотрите каким образом блогер взаимодействует с аудиторией, какие комментарии оставляют его подписчики под его постами (даже по элементарной грамотности и умении строить фразы будет понятен их уровень). На что именно обратить внимание в статистике и какие еще есть нюансы могу ответить в комментариях или директе. Пишите - не стесняйтесь ;)
Спасибо, что дочитали до конца. Я обязательно напишу еще!