Анекдот - с приходом Китайского Корона- вируса из продажи в России исчезла "Финская сантехника", "Итальянские" сапоги и "Греческие" шубы.
Много товаров дешевых и разных, это конечно хорошо. Хорошо для конкуренции, хорошо для конечного потребителя. Но давайте все- таки не будем забывать об отечественных товаропроизводителях, которых в буквальном смысле Китай в последнее время "придушил".
Тут многие, наверняка поспорят- не согласны. В Китае делается много качественных товаров. Это так и есть. Но наши бизнесмены, ввозят в страну и много явной дешевки. Дешевый товар, откровенно быстрей можно продать и побольше на этом "наварится".
У нас свой автосервис, работаем более 20 лет в бизнесе, и все эти годы мы буквально на "волне противостояния с Китаем". И меня, больше всего поражало, и до сих пор поражает одна вещь:
- В 21 веке, люди, чтобы сэкономить 300-600 рублей, готовы ехать на другой край города, и отстаивать очереди, чтобы немного сэкономить на замене "лобовика" на своём любимце. При этом они даже не задумываются над тем, сколько времени после замены будет высыхать этот дешевый клей, когда в конечном итоге при хорошем дожде вода "побежит" через него, Да и как, вообще смотреть через дешевое стекло на дорогу?
А что нам возят из Китая, то что производят в России?- посмотрите сами. Колеса, резину, резинотехнические изделия, колесные диски, автостекла, клеи, герметики и т.д.
Повторюсь. Всё это вполне успешно производят в России. Но рентабельность производства и установки наших изделий на грани рентабельности. Производство колесных дисков, из алюминиевого сплава чудом сохранилось лишь по тому, что производители добились обязательной сертификации всей поставляемой из Китая продукции. И сложности с качеством изделий уже около года, почти оставили поток Китайского "литья".
Так-же, конкуренция с Китайскими запчастями сильно сказывается на работе авторазборов. А это как минимум рабочие места.
Мы понимаем, договорится с Китайскими партнерами, завести, растаможить, товар и т.д. дорогого стоит. Но дорогие бизнесмены, экспортеры, вся эта история душит производство в стране.
С приходом "Корона- вируса", многие китайские фабрики "заточенные" под экспорт приостановили свою работу. Остановились таможенные терминалы. Остановлены грузоперевозки.
Как результат, экспортеры товаров из Китая, уже пару месяцев не получают новый товар. Популярные позиции распроданы. На оставшиеся позиции цены "взвинчены" в 2-3 раза. В некоторых компаниях начались сокращения персонала. Экспортеры пересматривают стратегии развития. Многие вспомнили о внутренних товаропроизводителях. Многие в спешке переориентируются на товары из Европы.
Что касаемо нашего автобизнеса. То есть конечно товары, которые до последнего времени, нигде как в Китае больше не производили. Это например, кузовное железо на старые японские авто. Но эти товары вполне можно найти на авторазборах. Да и наверное. пришел еще один реальный шанс избавить страну от старых японский машин.
Посмотрим, что будет дальше, пока Корона- вирус действует на руку нашему производственному сектору.
Подписывайтесь на канал!