Софи Лорен признается, что стала по-настоящему счастливой женщиной, добившись всего, о чем мечтала. Но ее жизнь не всегда была безоблачной, скорее наоборот: тяготы, лишения и испытания были ее спутниками все детство и юность. Может быть, поэтому из всех своих ролей актрисе лучше всего удавались образы обычных итальянок, провинциальных женщин, чья жизнь была далека от сказки.
В своей книге «Рецепты и воспоминания» Софи Лорен возвращается к тому времени, когда была маленькой напуганной итальянской девочкой, выживающей с семьей под англо-американскими бомбежками. Помимо трудностей и ужасов военного времени Софи убедилась в двух основных истинах, необходимых каждому ребенку: это защита и питание. Может быть, это звучит наивно или даже абсурдно для времени, когда каждую минуту можно было погибнуть под очередным авианалетом, а голод стал нормой жизни. Но тогда, в Поццуоли – маленьком рыбацком городке под Неаполем – у семьи Софии появился ежедневный ритуал, который, и только он, давал надежду на будущее. Они ждали, когда в железнодорожный тоннель зайдет последний вечерний поезд, а потом все население поселка спешило укрыться в этом длинном убежище на всю ночь – ночами поезда не ходили, а первый состав проезжал рано утром. С собой брали все теплые вещи, у кого какие были – одеяла, пледы, свитера – расстилали убогие постели и ложились спать. В тоннеле было душно и многолюдно. Но, по признанию Софи, это были самые благодатные часы, когда она, маленький ребенок, чувствовала ту самую защиту. И дело было даже не в том, что в тоннель не попадали авиабомбы. Там люди были единым целым, дышали одним воздухом, чувствовали поддержку друг друга, и ангелы-хранители, казалось, умножались вдесятеро.
Рано утром все спешили покинуть тоннель до первого поезда. Мама Софии, Ромилда Виллани, брала дочек (старшую Софию и младшую – Анну-Марию) за руки и уводила в открытое поле, где в укромном месте между гротами пастух прятал своих коз. Пожилой дедушка, с жалостью глядя на голодную малышку с большими выразительными глазами, протягивал ей большой стакан горячего молока. Позже Софи Лорен говорила, что вкус этого молока не забудется никогда – в нем было все: тепло, уют и спасение, вкус настоящего детства.
Еще интересное о Софи Лорен: