Если Вы собираетесь покупать новую кухню, Вы живёте в городе или пригороде где есть Икеа и у них есть доставка в Ваш регион, то стоит рассмотреть покупку именно в этом магазине.
Плюсы : Вы получаете современную (по меркам России) и функциональную кухонную мебель с огромной гарантией 10 и 25 лет(серия Метод). Есть возможность сэкономить на комплектующих и фасадах, дождавшись зимнюю или летнюю распродажу (летняя выгодней). Лично я так и делал, покупая в летнюю распродажу импортные фасады, те, что ранее были одни из самых дорогих и качественных на 50% и 70% дешевле их реальной стоимости и выдвижные комплектующие с 50% скидкой. Оформляя доставку и сборку специалистами Икеа, Вы навсегда избавляетесь от проблем по замене каких-либо комплектующих в период сборки и эксплуатации в период гарантийного срока.
Минусы : Человеческий фактор. Начинается всё в момент когда консультант "рисует" на компьютере Вашу будущую кухню. Что-то не добавил, что-то добавил лишнее... Когда Вы получаете на руки "ворох" документов перед оплатой на кассе, самостоятельно проконтролировать всё Вам не получится и через несколько дней, пока Вы ждёте сборку, Вы видите, то ручки лишние приписали, то столешница лишняя... Но оформляя доставку "от Икеа", это уже не Ваши проблемы, по звонку приедут и заберут. Только нужно будет добраться до магазина и забрать лишние потраченные деньги. Порой не совсем профессиональные и "подуставшие" сборщики. У меня были сборщики от из партнёра, но не так давно Икеа набрала в штат собственных сборщиков и дала гарантию на их работу не 1 год, как было ранее, а 3 года, вместе с тем увеличив сумму на сборку. Из моего опыта, лучше переплатить и из предлагаемых "пакетов" выбрать сборку "под ключ", что немного дороже, но избавляет Вас от последующих проблем. Даже если всё в порядке и кухня функционирует как надо, раз в год в течении всего гарантийного срока(3 года) Вы можете вызвать монтажников подрегулировать петли, фасады и прочие мелочи, которые всегда возникают в период эксплуатации новой кухни. А уж если потёк смеситель(гарантия 10 лет) или что-то не так с бытовой техникой(та что не самая дешёвая и изготовлена в Италии или Швеции- 10 лет), никто не будет заморачиваться с их ремонтом, просто бесплатно привезут и установят новую.
Лично я, используя 3 кухни от Икеа, через 5 лет эксплуатации дубовую столешницу, на обычную, из ламината, менял смеситель, который стал подтекать через пол года. Менял полностью кухню с полным комплектом встроенной бытовой техники, которую горе-сборщики установили непрофессионально(правда в тот раз через суд, с нервами и длительным ожиданием, но с финансовыми бонусами в виде неустойки).
Личные советы :
Выбирать самую качественную столешницу, как правило они изготовлены во Франции. Если наши, Российские, как правило они самые дешёвые, но на них, через год видны насечки на торцах, от использования ножа. Хоть всегда используется доска для нарезки, всё равно иногда нож срывается и ударяет лезвием или ручкой об поверхность, чаще об торец столешницы.
Если есть возможность, приобрести смеситель хорошего бренда в другом магазине. Как ни прискорбно, в Икее большенство смесителей (кроме одного из самых дешёвых ( ЭДСВИК Смеситель кухонный с 2 вентилями 3999 ₽ ) брызгают при включении(вокруг струи из крана образуется мелкая взвесь воды) , и после мытья посуды приходится вытирать столешницу вокруг мойки. Я читал отзывы о смесителях от Икеа в магазинах разных стран, ошибочно полагая что в Россию идёт "особая" экономичная линия, но нет, и в Италии и в Японии пользователи данных кухонь жалуются что брызгают и у них.
Вот и всё друзья, спасибо за то что прочитали до конца. Я не смотря на минусы, до сих пор "юзаю" третью кухню от Икеа. Первую заменил, вторую оставил в старой квартире при переезде, третья 3-й год в новой.