С Таней нас всегда связывала крепкая дружба, которая продолжается и по сей день. Её имя я ещё ни раз упомяну.
- Ну что вы паритесь дома, попросите у соседа лодку, сплавайте на остров, хоть лилий надёргайте что ли, - обречённо вопрошала Танина мама из соседней комнаты, а мы, как овощи, лежали и пялились в потолок.
На улице пекло (второй месяц лета) и выходить из дома сейчас не входило в наши планы. Но мысли о ветре, который гуляет по Енисею, и прохладной воде моментально взбодрили нас.
- А почему бы и нет, - одновременно вымолвили мы и расхохотались от удачного совпадения.
Лодку нам дали без проблем. Но такую, которую и утопить было бы не жалко. Одноместная, самодельная, из жести. Имела острый нос и всего одну лавку посередине.
- Обе уместитесь, с вашим-то бараньим весом, - махая на нас рукой, будто отвязываясь, произнёс хозяин этого судна.
Лодку, или её подобие, мы дотащили до заводи сами, опустили на воду, сели, оттолкнулись. Короткие отрубки вёсел стали перебирать воду.
Посторонних движений лучше не делать - мы поняли сразу, т.к. эта банка была очень неустойчива на воде. Да и от борта до воды оставалось примерно 10 сантиметров. По заводи на таком корыте можно плавать, рыбу удить, к примеру.
Таня сидела на вёслах, а я в носу лодки на корточках. На середине заводи стояла чья-то сеть. И кто оставит средь бела дня сеть? Рыба сейчас на дне.
Мимо нас проплыл здоровый кусок пенопласта - видимо с бродов путь держал, там вода тёплая и купались дети.
Пришвартовали лодку у крутого склона острова, привязали за ветки тальника и отправились на поиск лилий. Долго не пришлось бродить, оранжевые цветы попадались то тут, то там.
Через 20 минут, искусанные гнусом и под сопровождение паутов, мы уже садились в лодку. Теперь на вёслах сидела я, чтоб никому не было обидно - очень уж нравилось нам грести. Это ведь не первый наш заплыв, поэтому сноровка уже имелась.
Отплыв от берега метров 5, мы решили вернуться другим путём: проплыть вдоль острова, а потом, перпендикулярно, сразу к нашему берегу. Так мы ещё не пробовали.
Плыли медленно, наслаждались прохладой. Охапка лилий торчала из специального отверстия в лодке, приспособленного под рыбу. Там же зачем-то валялось грязное ведёрко из-под майонеза. Тишина и спокойствие... Пауты уже отстали от нас.
- О, смотри какой маленький островок! - Заметила Таня.
Малюсенький островок оторвался от большого и между ними образовалась небольшая "река" в метра полтора шириной.
- Давай ближе подплывём.
Чем ближе мы подплывали, тем виднее становилась "река". И уже за метра два до её начала мы увидели коряги, торчащие из воды. Сама вода в этом месте клокотала, и нас течением стало тянуть туда.
- Греби обратно! - запаниковала моя подруга, но было уже поздно.
Течение с неимоверной силой затягивало вперёд. Мы уже сровнялись с островом и ветки тальника мешали грести. Я работала вёслами, как заведённая, и, из-за течения и сопротивления ему, лодку раскачивало влево и вправо, а мы стояли на месте.
Таня стала хвататься за ветки. Из-за нашей паники и лишних телодвижений вода начала наполнять лодку, мы тонули...
Если плыть прямо, напоремся на коряги и перевернёмся, но даже, если не перевернёмся, то по этой "реке" нас выбросит в Енисей и в такой шлюпке мы далеко не уплывём, т.к. на реке нешуточное течение.
- Банку, вытаскивай банку! - Крикнула я Тане.
Она в секунду сообразила и отодвинув цветы достала ведёрко. Черпала им воду так, что та разлеталась в разные стороны, окатывая и нас. Мысль о том, что сильно хочется ещё пожить, мгновенно зародилась у обеих в головах. Грести было бесполезно, силы на исходе, а коряга, возле которой вода бурлила, как из гейзера, вот - в метре от нас. Нужно было привести лодку в равновесие, самим успокоиться и что-то предпринять, т.к. стоять на месте , грести и черпать долго бы не смогли. В итоге, я выдохлась и переведя поочередно два весла вперёд, упёрлась ими в корягу. Таня в это время схватилась за ветки тальника и лодку перестало заливать, стояли мы так минуты две, не могли отдышаться.
Дальше поняли, что надо не грести, а хвататься за ветки и вытягивать лодку в обратном направлении. Медленно и верно, без суеты, ветка за веткой продвигались мы назад. Сколько времени прошло, не знаю, нам казалось - целая вечность. Мы выплыли... Я гребла дальше от этого омута. Таня, сидя, черпала остатки воды. Ледяной воды! Но холода не ощущалось, хотя целиком были вымокшие. Молчали.
Молча причалили к берегу, какие-то парни помогли вытащить лодку. Но, видя наши угрюмые лица, даже и не думали пошутить на тему того, почему мы такие мокрые. Также молча вернули лодку владельцу. Просто затащили её в ограду и закрыли калитку. В дом вошли бледные, уставшие, мокрые, но с охапкой оранжевых лилий.
- Ничего себе как вы быстро и часа не прошло. Ещё и искупались, вот молодцы! Всё лучше, чем дома сидеть, - нюхая букет, радостно говорила Танина мама и, ничего не подозревая, поставила его в заранее приготовленную вазу...
© Copyright: Морозова Анна Николаевна, 2018
Свидетельство о публикации №218091101539