Найти в Дзене

Сфера услуг - тропа войны между идиотами

Пожалуй, нет острее темы, чем отношения «мастер-клиент». Сколько копий на ней поломано, сколько экранов слюной забрызгано, в попытках решить извечный русский вопрос: «кто виноват и что делать?» Вот и получается битва, где от того, на какой стороне находятся участники, определяются правые и виновные. Так уж получилось, что автор данного материала имеет опыт работы в сфере услуг и знает, что называется, на собственной шкуре, некоторые моменты, связанные с нелегкими отношениями между клиентом и мастером. На основе этого, решил вывести типы клиентов, которых можно отнести в категорию сложных: 1. «Скидка-маньяки». Те самые, которые еще не успели объяснить, что им нужно, но уже выпрашивают скидку. Аргументируют абсурдно и навязчиво ( «мне еще сопутствующие расходники и запчасти покупать» - лечится встречным вопросом, фабула которого следующая: «почему я должен урезать свой личный заработок, ради неурезанного заработка других?») Было даже такое, что клиентка, исчерпавшая весь запас «доводов»,

Пожалуй, нет острее темы, чем отношения «мастер-клиент». Сколько копий на ней поломано, сколько экранов слюной забрызгано, в попытках решить извечный русский вопрос: «кто виноват и что делать?» Вот и получается битва, где от того, на какой стороне находятся участники, определяются правые и виновные.

Так уж получилось, что автор данного материала имеет опыт работы в сфере услуг и знает, что называется, на собственной шкуре, некоторые моменты, связанные с нелегкими отношениями между клиентом и мастером. На основе этого, решил вывести типы клиентов, которых можно отнести в категорию сложных:

1. «Скидка-маньяки». Те самые, которые еще не успели объяснить, что им нужно, но уже выпрашивают скидку. Аргументируют абсурдно и навязчиво ( «мне еще сопутствующие расходники и запчасти покупать» - лечится встречным вопросом, фабула которого следующая: «почему я должен урезать свой личный заработок, ради неурезанного заработка других?») Было даже такое, что клиентка, исчерпавшая весь запас «доводов», решила надавить на жалость, поинтересовавшись о наличии у меня матери. Но после ответа, что и мама, и папа, и жена с детьми, которые все хотят кушать, у меня имеются, она с видом кровной обиды и ненависти, все-таки отправилась к кассе, где оплатила все согласно тарифа.

2. «Че так дорого». Одна из разновидностей первой категории, но в процессе эволюции, отпочковались в отдельную касту. Представителям этого вида, даже за одну копейку - будет дорого. Как правило, возмущаются ценообразованием, затем обзывают барыгами и уходят. Иногда (редко) возвращаются (как правило, после попытки самостоятельно отремонтировать), но тут же разворачиваются и уходят, т.к. ценник за «исправить» выше ценника «отремонтировать сразу». (И дело не в моей наглости, а в объеме работ. Если клиент совсем не по душе, то ласково и нежно посылался пешее эротическое путешествие, ссылаясь на ремонтонепригодность после содеянного (свои нервы дороже, ибо, я один, а вас таких много).

3. «Сейчас меня научат». Он, конечно, мог бы и сам, но вот, почему-то оказался в специализированном месте. Так сказать, озарил своим снисхождением, аки великий гуру. Стремитесь успеть черпнуть знания сенсея! И даже, если мастер имеет узко-направленную (даже узенько-узенько) специализацию, а гуру, вообще, впервые наблюдает сей диковинный тех.процесс, то будь-те готовы к тому, что из уст великого гения, аки из рога изобилия, польются дельные советы относительно того, как надо. Ничем такие клиенты не лечатся, надо просто принять как должное и перетерпеть.

Пожалуй, это три основных типа, которые способны нарушить тонкую душевную организацию мастера. Все остальные не так страшны. Конечно, все приходит с привычкой и временем, выпростает защитный панцирь, улучшаются навыки общения. Я, ни в коем случае, не защищаю собратов-мастеров_услугодателей, среди них тоже имеется огромное количество чудаков (первая буква заменена в угоду цензуре), из-за которых война между мастерами и клиентами имеет активную фазу. Ведь мы, в первую очередь, являемся людьми, а если у человека преобладают такие качества, как хамство, наглость, невоспитанность и т.д., то не важно кто он клиент или услугодатель.