Найти в Дзене

Лидерство, управление и командование: в чем различие?

Оглавление

Лидерство – это, пожалуй, одна из самых популярных тем в бизнес-литературе. Тысячи книг пытаются рассказать начинающим и уже опытным бизнесменам о том, как быть эффективным лидером.

Однако, если копнуть глубже, то лидерство – это не единственное качество, которое необходимо руководителю для эффективного ведения бизнеса. Здесь требуется навык управления, который тесно связан с командованием.

Так в чем же разница этих трех понятий?

Управление

Здесь важно понимание цели. Понимая куда нужно двигаться, руководитель должен располагать средствами, необходимыми для того, чтобы успешно идти в заданном направлении. Под управлением также подразумевается организация процессов для максимально эффективной деятельности. Управление – это умственная работа. Хороший управленец знает, как по максимуму использовать ресурсы, в том числе финансовые и человеческие.

Лидерство

В отличие от управления лидерство – деятельность морального и эмоционального характера. Лидер мотивирует и вдохновляет своих последователей. Кроме того, одна из важных задач лидера – формировать команду и поддерживать ее работу. Лидер удовлетворяет потребности команды, формируют команду в соответствии с целями и задачами.

Командование

Командование (в бизнесе это называется руководство) не относится к качеству, которое можно развивать. Им наделяет человека третья сторона. Это определенные полномочия, которые связаны с функциями, обязанностями и ответственностью. Право на командование в бизнесе предоставляют владельцы компании. В командование, как правило, входит руководство, принятие решений и контроль за выполнением поручений.

Три в одном

Важно понимать, что командование, лидерство и управление – это описание видов деятельности, а не конкретного человека. Любой успешный руководитель должен освоить их все.

Только начиная свою деятельность, руководитель действует, как лидер – в его подчинении, как правило, всего несколько человек. Далее, с ростом компании, когда штат расширяется, появляются новые зоны ответственности, он приобретает навыки управления. И только потом, когда управленец обзаведется несколькими руководителями среднего звена, ему нужно будет учиться командовать.

Что важнее?

Человек не может одновременно выполнять 3 вида деятельности и находится в состоянии лидера, управляющего и командира. Поэтому необходимо отдавать себе отчет, в каком состоянии вы находитесь сейчас.

Ни один из перечисленных выше элементов не является более важным, чем остальные. Важно, чтобы руководитель обладал всеми этими навыками и мог в нужной ситуации использовать соответствующее умение.