Найти тему
Носов Алексей

Почему в Казахстане бензин дешевле и сколько на самом деле стоит топливо в России.

Леонид Николаевич Багдасаров
Леонид Николаевич Багдасаров

Великий Багдасаров. Лучший специалист по качеству топлива в России. Доцент кафедры химмотологии РГУ нефти и газа имени Губкина.
Однажды мне посчастливилось выступать с Леонидом Николаевичем на конференции по топливной безопасности в Казани. В этот раз я был только гостем на его мероприятии в Красноярске. Но так даже лучше, пожалуй. Узнал много нового.

Вот вы тут часто пишете, что в Казахстане мол бензин дешевле на наших заправках. А вы знаете, что наши ВИНКи (вертикально интегрированные компании) торгуют там местным топливом? Казахским. Поэтому, зря вы на парах дотягиваете до привычной заправки. Нальют тоже, что и на местной. Кстати, если кто собирается в ближайшее время в Казахстан, буду благодарен за фото паспорта топлива с любой из наших сетей АЗС.

Вторая популярная тема для дискуссий - это себестоимость топлива. Раскрываю секрет от Багдасарова: 29 рублей бензин, 24 рубля дизтопливо, в среднем. Остальное мы с вами платим родине в виде акцизов, налогов и сборов.

Кстати, для меня стало откровением, что из 80 млн. тонн дизельного топлива, производимого в России в год, половина уходит на экспорт, при этом на 75% в Европу.
Солярка у нас очень хорошего качества, легальная, разумеется. И лучшее дизтопливо производит Лукойл на своём волгоградском гидрокрекинговом заводе, что в общем-то подтверждается нашими проверками.
Жаль, что до нас это топливо не доходит. Ни одной фирменной заправки Лукойл нет от Тюмени на восток - одни франшизы, которые регулярно попадаются нам на торговле бодягой.

Ну, а самое главное для меня откровение - это 6 миллиардов, на которые родина припечатала наш коченёвский НПЗ. Мы то думали, что они прописку сменили на Грозный за большими налоговыми льготами, а они, похоже, под крышу сбежали?

Я долго искал варианты бюджетных экспертиз топлива. Как обнаружить нарушение, не потратив много усилий и денег. Один из самых недорогих лабораторных тестов - это сера. Тем более и нарушение техрегламента сразу налицо. Но десяток проб всё равно выходит в приличную сумму. А Багдасаров, со своим научным изяществом, предложил мне самый дешёвый анализ. Плотность.


Дело в том, что на любой практически АЗС в Новосибирске вы обнаружите паспорт топлива Газпромнефть омского завода, при этом совсем не факт, что вам нальют в бак именно его. Жулики покупают у них минимальные партии только ради сертификата.
Но в каждом паспорте указана плотность с точностью до десятых долей. Плотность - это ДНК топлива. Ни один НПЗ не может произвести две партии одинаковой плотности.
Зачем тратить деньги на лабораторные экспертизы, если плотность топлива можно измерить банальным ареометром за 100 рублей?! Не соответствует указанному в паспорте - бодяга! Короче, опробуем в ближайшее время. Следите за новостями 😉

-2