Автопром СССР экспортировал 300-400 тыс. автомобилей ежегодно, в основном в дружественные соцстраны, а также и в капиталистические страны Северной и Южной Америки и Европы. Вот краткий перечень капстран для экспорта советских авто - Германия, Бельгия, Финляндия, Австрия, Голландия, Италия, Норвегия, Швеция, Индонезия, Греция, Кипр, Англия, Канада, Панама, Колумбия, Никарагуа, а также страны Ближнего Востока. В 1956 году специально для экспорта автомобилей была создана организация «Автоэкспорт». Первым экспортным авто советского автопрома стала легендарная "Победа" ГАЗ М-20. Она экспортировалась с 1949 по 1958 год. Позднее к "Победе" присоединились "Москвичи", "Волги", "Запорожцы". Они имели для экспорта более престижное внешнее оформление и улучшенную отделку (с хромированными и деталями) и, как правило, были с форсированным двигателем. Англичане ценили «Волгу» за ее габариты, комфорт, звукоизоляцию, плавность хода, долговечность. «Москвичи» стоили дешевле и пользовались хорошим спрос
Автопром СССР - какие автомобили и куда шли на экспорт
25 февраля 202025 фев 2020
146
2 мин