Сарафанное радио – способ продвижение, когда один ваш клиент рассказывает своим друзьям про ваш продукт или услугу. Этот способ продвижения не только один из самых эффективных, но и действительно выгодный – вы не платите за рекламу ни копейки.
В чем магия сарафанного радио?
Пожалуй, главное здесь – доверие. Если потребитель доверяет вам, он обязательно расскажет про вас своим друзьям и знакомым. Если друзья доверяют человеку, они наверняка воспользуются его рекомендацией и придут к вам. Для того, чтобы сарафанное радио работало эффективно и постоянно, вам нужно обеспечить себя достаточным количеством людей, которые вам доверяют.
Интересно и то, что сарафанное радио работает не только в рамках отношений бизнес-клиент, но и в отношениях бизнес-бизнес. Так например, вы можете поддерживать партнерские отношения с представителями различных сфер бизнеса, которые в случае чего будут рекомендовать вас своим клиентам.
Сегодня отзывам в интернете верят очень неохотно, именно поэтому, когда в рамках сарафанного радио знакомый вам человек дает обратную связь по товару или услуге реальной компании, доверия к такому отзыву значительно больше.
Почему сарафанное радио так эффективно?
Главная проблема рынка сегодня – переизбыток предложений. Количество рекламы практически на всех онлайн и офлайн площадках зашкаливает, в результате люди попросту перестают реагировать на нее. Вот тут и наступает час сарафанного радио. Рекомендация от живого человека – это как глоток свежего воздуха. Потребитель устал от того, что ему все хотят что-то продать, поэтому и с радостью прислушивается к рекомендациям.
Как настроить сарафанное радио?
Здесь все достаточно просто – вам нужно общаться и выстраивать человеческие отношения с клиентами. При этом нужно понимать, что сарафанное радио не работает, как привычные многим инструменты рекламы. Тут нужно уметь ждать. Общаясь с клиентами, вы сеете семена, которые могут дать плоды только через месяц, а в некоторых случаях через год. Но в любом случае, увеличивая количество этих связей, вы создаете для себя прочный и надежный поток потенциальных клиентов.
Стоит также отметить, что сарафанное радио не работает одинаково хорошо в разных сферах бизнеса. Мало того, есть сферы, в которых реклама в интернете дает куда лучший результат. Но если у вас сложный продукт и долгий цикл принятия решения, то в вашем случае сарафанное радио действительно сможет увеличить число обращений.
Просто начните общаться со своими клиентами, начните говорить о своем продукте – это несложно, но действительно полезно для вашего бизнеса.