Пожалуй, это один из сильнейших инструментов для привлечения подписчиков в Дзене. Следовательно, это основа для создания личного бренда, о котором мы поговорим в следующий раз.
Итак, как выглядит провокация относительно 13 миллионов ежедневных читателей Дзена? Во-первых, она должна разделять людей минимум на две группы, при этом мнения одной группы должны быть противоположны мнениям второй. Во-вторых, она должна быть основана на теме, которая понятна абсолютно всем. Ну и в третьих, тема должна быть "вечной".
Итак, первый пример:
Обратите внимание на параметры статьи - при 80 тысячах показов и 8,4 тысячах дочитываний под статьей уже почти 1900 комментариев - и если все будет продолжаться такими же темпами, то скоро перевалит и за 2 тысячи. При этом есть периоды, когда статья не крутится в Ленте Дзена, но как только она туда снова попадает, то количество новых комментариев составляет от 50 до 100 в день.
Как видим, здесь совершенно схожая картина - чуть меньший процент CTR и очень много полярных мнений в комментариях.
В статье-провокации автору крайне важно не становиться на какую-то одну точку зрения. В идеале обе точки зрения должны быть сбалансированы и равновесны - правда, опытный автор может в конце допустить некий саркастический пассаж по отношению к одной из групп, обозначая свою личную позицию.
Чем действительно хороши статьи-провокации, так это тем, что они вызывают интерес и к другим публикациям автора: как правило, на это идут и согласные с автором в статье-провокации, и несогласные.
В любом случае, необходимо морально подготовиться к валу обвинений со стороны отдельных комментаторов - лично я просто баню откровенных хамов с нецензурными высказываниями, а вот с корректными комментариями вступают в спор другие читатели - и под статьей разворачиваются настоящие идеологические бои.
Повторюсь еще раз: не бойтесь писать длинные материалы - если вам есть, что сказать и если статья будет написана ярким и образным языком - она всегда найдет своих читателей. К примеру, самая успешная на сегодняшний день статья на моем канале является и одной из самых длинных, среднее время дочитывания составляет более пяти минут:
Как видим, здесь тоже очень много комментариев. С этой статьей вообще вышла весьма интересная история - за первые двое суток она набрала 82 тысячи дочитываний и на этом остановилась. Однако через пару суток Дзен снова решил показать ее в Ленте - и количество дочитываний сразу же увеличилось еще на 4 тысячи. Теперь раз в два дня статья имеет примерно 4 тысячи показов, сразу же набирая 1,5-2-5 тысячи дочиток.
Это связано с тем, что статья очень длинная, а Дзену крайне выгодно, чтобы пользователь проводил на ресурсе как можно больше времени - во всяком случае, среднее время пребывания аудитории на площадке является отличным аргументом для рекламодателей.
Короче говоря, не бойтесь экспериментировать. Пробуйте - и успех обязательно придет.
***
P.S. На моем основном канале сейчас 86 статей - и нет ни одной, под которыми не было бы комментариев. Если за сутки под вашей публикацией так и не появилось ни одного мнения (а показы и дочитывания при этом были) - статья неудачна.