5 марта в кинотеатрах стартует драматический фильм, рассказывающий о Бразилии 50-х годов, в которой мнение женщины мало что значило. В центре сюжета две сестры, желающие реализовать свои мечты. Однако в суровом патриархальном обществе того времени осуществить это не представляется возможным. Фильм получил отличные отзывы и награду Каннского кинофестиваля. Давайте быстренько попытаемся понять, чего же стоит ждать от киноленты «Невидимая жизнь Эвридики» (A Vida Invisível). Как обычно, я отниму у вас всего 2–3 минуты вашего времени.
Невидимая жизнь Эвридики (A Vida Invisível)
Аннотация
50-е годы, Рио-де-Жанейро. Эвридика мечтает уехать в Европу, чтобы поступить в Венскую консерваторию и стать пианисткой. Ее старшая сестра Гида так же желает оказаться в Старом Свете и жить там с любимым мужчиной. Планам обеих не суждено сбыться. Гида беременеет, расстается с любовником и возвращается в родной дом, откуда ее гонит деспотичный отец, из-за чего девушке приходится жить у приютившей ее проститутки. Эвридика тоже никуда не уезжает, а вместо этого выходит замуж за приземленного мужчину, которому плевать на мечты жены. Родители лгут обеим дочерям, поэтому каждая из них думает, что ее сестра счастливо живет в Европе. Эвридика начинает писать письма Гиде, а Гида — Эвридике.
Чем этот фильм так любопытен?
Несмотря на то, что лента явно критикует патриархальный уклад общества середины прошлого века (а вместе с тем и его остатки в современном мире), она не забывает и про стандартную экспрессивно-драматическую обёртку, присущую бразильской кино- и телепродукции, что обязательно позволит обзавестись фильму не только феминистски настроенной аудиторией, но и обычной — той, которой просто захочется понаблюдать за непростыми судьбами двух разлученных сестер.
Но главная идея картины — это всё-таки показать горький опыт бразильских женщин тех времен. Фильм снят на основе одноименного романа писательницы и журналистки Марты Батальи, осуждающей в своем произведении патриархат, а режиссер «Невидимой жизни Эвридики» — Карим Айнуз — перед написанием сценария потратил много времени на разговоры с женщинами, чья молодость пришлась как раз на 50-е годы.
С технической точки зрения, кинолента сделана очень неплохо, что вместе с насыщенной ретро-картинкой позволяет наслаждаться не только сюжетом, но и визуальной частью фильма.
Всё вышеперечисленное обернулось отличным приемом киноленты на Каннском кинофестивале и получением приза «Особый взгляд». Теперь ее явно попавший в десятку режиссер, который не был известен за пределами родной страны, скорее всего, получит шанс на развитие своего профессионального успеха.
Что с рейтингами? Так ли они хороши?
В первую очередь «Невидимая жизнь Эвридики» выделяется очень высоким рейтингом на IMDb — 8.1 при 2,2 тыс. проголосовавших.
Одобрение кинокритиков тоже достойное — 93% при анализе 69 рецензий профессионалов (64 положительных отзыва и только 5 отрицательных).
Даже на отечественном Кинопоиске фильм имеет хорошую оценку — 7.4 при 120 проголосовавших.
Смотреть или нет?
У фильма есть приз Каннского кинофестиваля, у него отличный рейтинг и хорошие зрительские отзывы. Поэтому если вам нравятся подобные киноленты, думаю, выбор между «смотреть» или не «смотреть» очевиден — конечно, смотреть.
А у меня всё. Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
Не пропускайте хорошие кинокартины. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!