Правители Руси вовсе не отказывались выдавать своих дочек замуж за наследников ханов. Через сто лет уже было сложно понять, кем на самом деле является тот или иной русич.
Принц Казани
По чести сказать Кудайгул особо и не видел своего трона. А он находился в Казанском ханстве. Отец его - потомственный хан Казани Ибрагим стойко держал ханство в своих руках и успел передать его старшему братцу Кудайгула Ильхаму.
А вот его попытки сохранить независимость были неудачными. На престол посадили угодного русскому царю кандидата, а Ильхама вместе с матерью и братьями выслали в Вологодскую область. Царица Фатима-Шах-Султан, мать Кудайгула, также была происхождения благородного. Своих детей она и на чужбине старалась воспитать в духе ханского двора.
Она надеялась, что они еще вернут себе трон. Но не вышло. Вступивший на царство Василий III решил осадить своих татарских гостей. Лучшим способом было женить их на своих царевнах. Государь понимал, что брак не состоится без смены веры, а после этого ни на какое ханство надежды нет.
Как Кудайгул стал Петром
Так Кудайгул стал супругом красавицы Евдокии Ивановны. Старшую дочь, носившую в себе и татарскую, и русскую кровь, окрестили Настеной. Как бы там ни было, но она была уже внучкой русского государя. Ей полагался солидный жених. Боярин Федор приехал на службу на Русь всего несколько лет тому. Ему нужно было обосновываться здесь надолго. А вот по происхождению он был литовским аристократом.
Анастасию выдали замуж и стала она Мстиславской по супругу. Внучка хана Ибрагима, вероятно, знала о своих корнях. Но теперь это было неважно. В год, когда она выходила замуж, на троне ее отца в Казани уже сидел крымский хан из Гиреев. Последним родственником Анастасии на троне был ее кузен Шах-Али. Он потерял доверие Руси и был изгнан. Сын Мстиславских Иван уже приходился правнуком Казанскому хану, но с другой стороны был полулитовцем.
Ордынцы среди русских князей
Но если бы этим дело ограничилось. Своим дочерям внук казанского принца выбрал весьма интересных женихов. Старшая Анастасия пошла под венец с татарским наследником Муртазой-Али. Звали его на тот момент уже Михаилом, но это дела не меняет. Муж Настасьи вел свой род от астраханского хана Ак-Кубека, а тот приходился внуком хану Большой Орды.
В далеких предках и жена, и муж происходили от одного и того же из сыновей Чингисхана, А по бумагам они были оба - русские бояре. Второй раз Настасья тоже выбрала в мужья выходца из астраханского ханского рода, правнука правителя Орды. На деле он был даже именитее первого супруга - сам Симеон Бекбулатович, посаженный на трон Руси Иваном Грозным. Потомков, правда, от обоих мужей у девицы не осталось. Вторая дочка Мстиславского Марфа обвенчалась с Василием Черкасским, черкесом и кабардинским князем.
И, как будто зная, что и здесь потомства не будет, природа нашла другой путь продолжить ханскую кровь на Руси. Третья дочь правнука татарского принца стала женой уже русского воеводы Ивана Голицына. В роду он имел и литовские корни, но это уже мелочи. Сын ее Андрей выбрал в жены своему наследнику девицу Евфимию из рода Сабуровых. Сабуровы считаются потомками ордынского мурзы по имени Чет.
Все смешалось
Все их дети - урожденные Голицыны - славный княжеский род, если не заглядывать в родословную, в которой, как мы видим, сплошные ханы. Внучка Евфимии Сабуровой и Голицына Анна, которая уже и так по двум веткам была наследницей Орды, стала женой князя Урусова, потомка правителя Ногайской Орды Едигея.
Внучка Аграфена Алексеевна - жена сибирского царевича Калиника. Правнучка по ветке другого их сына Марфа обвенчалась с потомком кабардинского князя из Черкасских. Эту историю можно продолжать бесконечно.
Впоследствии еще много раз ханские потомки женились и выходили замуж за таких же наследников татарских ханов, хоть и в десятом поколении.
Родной брат царевича Кудайгула Мелик-Тагир также продолжил свой род на Руси, крестил сыновей, один из которых вовсе стал святым русской церкви.