Найти тему
Агада

Взгляд фотографа - как должен был бы выглядеть Иисус на плащанице

Туринская плащаница - на льняном полотне отпечаталось негативное изображение мужчины - спереди и сзади.
Сколько об этой диковинке, об этом чуде говорено-переговорено!

Плащаница, которую нам демонстрируют (Pixabay бесплатные картинки)
Плащаница, которую нам демонстрируют (Pixabay бесплатные картинки)

Когда-то давно-давно я училась фотопечати в полуподвальной фотомастерской в Ленинграде.
Моими учителями были - старенький худенький Аркадий Семенович и Клавдия Петровна, 45-летняя крупная женщина с химической завивкой и пронзительным голосом.
Какие это были ретушоперы! крокодилицы рыдали, глядя на свои отпринцешенные лица!
В то время я и слыхом не слыхивала о какой-то там плащанице, но по прошествии многих лет опыт пригодился, как мне кажется.

Какое-то время назад, когда стало модным верить в бога, на слуху появилась и плащаница, изображение на ней выглядело как два негатива мужчины - спереди и сзади.
Конечно же я читала и про всяческие исследования, но я, в первую очередь, фотограф.

Итак, Иисус был
завернут в ткань, а не накрыт ею!
"
Иосиф обвил его чистою плащаницею"
А значит должны были отпечататься и боковые стороны, т. е. круговое изображение, и Его лицо выглядело бы вот как Брюс на нижней картинке справа, плюс еще по пол затылка с каждой стороны.

Вот как-то так, слева фото анфас, а справа - развернутая "обертка". (Pixabay бесплатные картинки)
Вот как-то так, слева фото анфас, а справа - развернутая "обертка". (Pixabay бесплатные картинки)

А мы видим два плоских негатива.
Получается, что Иисус "излучался" не во все стороны равномерно, а только строго анфас - спереди и сзади.

Предположим, что это исходило не от/из него, а что-то на него воздействовало, опять таки строго анфас, перпендикулярно, но тогда изображения должны были наложиться друг на друга.

Остается один вариант - было два "фотоаппарата" - спереди и сзади :)

Вот такое небольшое расследование и полная бредятина на выходе.
Я, конечно, не могу ничего сказать о "возрасте" самого полотна, но это не суть важно.
Потому как умельцы подделывали и подделывают иконы, рукописи, используя действительно старые доски и бумагу.
Так почему нельзя воспользоваться старинной тканью?

Я иногда думаю, ну кто я такая, что бы рассуждать о таких... не знаю как сказать... вещах, которые требуют какого-то оочень научного подхода.
А с другой стороны - король-то голый!

Спасибо, что дочитали.