Туринская плащаница - на льняном полотне отпечаталось негативное изображение мужчины - спереди и сзади.
Сколько об этой диковинке, об этом чуде говорено-переговорено!
Когда-то давно-давно я училась фотопечати в полуподвальной фотомастерской в Ленинграде.
Моими учителями были - старенький худенький Аркадий Семенович и Клавдия Петровна, 45-летняя крупная женщина с химической завивкой и пронзительным голосом.
Какие это были ретушоперы! крокодилицы рыдали, глядя на свои отпринцешенные лица!
В то время я и слыхом не слыхивала о какой-то там плащанице, но по прошествии многих лет опыт пригодился, как мне кажется.
Какое-то время назад, когда стало модным верить в бога, на слуху появилась и плащаница, изображение на ней выглядело как два негатива мужчины - спереди и сзади.
Конечно же я читала и про всяческие исследования, но я, в первую очередь, фотограф.
Итак, Иисус был завернут в ткань, а не накрыт ею!
"Иосиф обвил его чистою плащаницею"
А значит должны были отпечататься и боковые стороны, т. е. круговое изображение, и Его лицо выглядело бы вот как Брюс на нижней картинке справа, плюс еще по пол затылка с каждой стороны.
А мы видим два плоских негатива.
Получается, что Иисус "излучался" не во все стороны равномерно, а только строго анфас - спереди и сзади.
Предположим, что это исходило не от/из него, а что-то на него воздействовало, опять таки строго анфас, перпендикулярно, но тогда изображения должны были наложиться друг на друга.
Остается один вариант - было два "фотоаппарата" - спереди и сзади :)
Вот такое небольшое расследование и полная бредятина на выходе.
Я, конечно, не могу ничего сказать о "возрасте" самого полотна, но это не суть важно.
Потому как умельцы подделывали и подделывают иконы, рукописи, используя действительно старые доски и бумагу.
Так почему нельзя воспользоваться старинной тканью?
Я иногда думаю, ну кто я такая, что бы рассуждать о таких... не знаю как сказать... вещах, которые требуют какого-то оочень научного подхода.
А с другой стороны - король-то голый!
Спасибо, что дочитали.