Такого маленького, что его название вам ни о чём не скажет.
Русский Север. «Смех и горе у Бела моря», «Доска, треска, тоска» — это оттуда😄
И я из тех, кто покинул родные края. Не то чтобы не люблю возвращаться домой... Ну, вы увидите на фото
Я обожаю северную природу и тоскую разве что о ней. Леса везде такие разные, разное небо и закаты, другой воздух, а Белые ночи на севере - это то, что стоит увидеть. И лес…
Люди тоже везде разные. Северные люди добрые, это правда. Не все, не всегда, но мы незлобивые, назову это так.
Мне жутко нравится наш северный говор, хотя человек, с которым я живу, утверждает, что у меня его нет. вОзмОжнО, но кое-что всё же прихвачено с родины — это «дак». Ни у кого в речи я так часто не встречаю это слово, как у людей из Архангельской губернии😄
«Какое странное глупое слово паразит», — скажите вы.
- Дак да! — отвечу я.
И оканье. Оканье у нас не похоже на известное вологодское. У нас речь как напев.
Вот стоишь по приезде в магазине, и он такой уютный, такой провинциальный в хорошем смысле этого слова. Продавец что-то лопочет по телефону: «Отец-тО дОма?» и так она сладко тянет слова. Я кайфую с нашего говора. Мелодичный он. И мне нравятся эти вопросительные нотки в конце, даже тогда, когда это и не вопрос вовсе. Услада для моих ушей😄
И когда ты приезжаешь домой, идёшь по улицам, которые знаешь с детства, не узнаёшь уже никого, и тебя не узнают, но идентифицируют — «чужой». Ты тут не свой и это видно. По одежде, по поведению, по взгляду.
Я люблю приезжать зимой, потому что люблю мороз и зиму, ту, нормальную, которая из детства😄 И зима в моих краях красивая, настоящая.
Приезжаешь такой любитель пальто, тонких перчаток и ветра в волосах и ... сразу же прощаешься с этим высоко поэтичным образом. Потому что погода не прощает тебе это пренебрежение.
Уже вечером ты идёшь в магазин — «фьюить-фьюить-фьють» этими болоньевыми штанами, походкой пингвина из-за пуховика, идёшь и раздаёшь на право и налево «здравствуйте!», «да не, ненадолго!», потому что уже все в курсе, что ты нынче с визитом к родителям.
Поэтому я и не люблю маленькие города. Мне там слишком тесно. И медленно. Не мой ритм, наверное. День тянется, люди неспешные, и есть в этом своя прелесть, когда ты дома на чуть-чуть.
Зимой темнеет очень рано, сидишь на кухне, синий вечер, приглушённый свет, пьёшь бесконечные чаи, разговариваешь разговоры. И мама тебе:
⁃ Давай варенье открою? Это же своё, не как у вас там из магазина. Это вкуснее.
⁃ Да, не надо...
⁃ Кому я делала - с собой возьмёшь. – это не вопрос, как вы понимаете.
А потом ты возвращаешься обратно. Поездом. Ночью как обычно. Смотришь на фонари путевых обходчиков, вглядываешься в темноту… Вон переезд, который пугал в детстве и делил город на две части: в одну можно, в другую нет – она полна тайн и опасностей. Вот проезжаешь дачу. Снега как много, крыша надеюсь выдержит... Вон дом Бабы Руфы… Красивое имя всё-таки… Козы у неё были прикольные…
Самое интересное в людях, которые смотрят в окно в поездах дальнего следования — они не видят пейзажи за окном. Они видят каждый свой пейзаж.
А потом ты сходишь на перрон и всё — морок как рукой сняло. Включаешься моментально и всё вокруг ускоряется.
Я не жалею, что мне пришлось уехать из дома в 17-ть, и искать своё уже где-то в другом месте, а потом, через почти 10 лет очутиться в Москве.
Я жалею о том, что каждый раз, приезжая домой, я вижу, как умирает то, что когда-то было мне дорого. Так себе зрелище.
И вот я сижу после душа, который смыл с меня последние уже незнакомые запахи родительского дома, пью кофе.
⁃ Слушай, а варенье и правда вкуснее — говорит человек, с которым я живу.
⁃ Дак да! - отвечаю я
Подписывайтесь на мой канал, у меня тут другая Вселенная :)