Есть такой канал на Дзене – «Человек Пельмень». Его ведет журналист, который получил свою «минуту славы» в прошлом году, когда написал открытое письмо известному телеведущему Владимиру Соловьёву.
Не так давно на его канале вышла статья про Игоря Ротенберга, в которой обсуждается новость, что тот стал долларовым миллиардером. В статье среди прочего упоминается система «Платон».
Уважаемый автор данного канала утверждает, что система «Платон» позиционировалась для сбора денег, которые должны были идти на улучшение качества дорог в России. Но сейчас об этой цели все уже забыли.
Что ж, так ли это – давайте разбираться.
С момента ввода системы Платон минуло полных 4 года. Система была введена 15 ноября 2015 года. Деньги собираются с большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн и являются платой за причинение ими вреда дорогам федерального значения.
Все средства перечисляются в федеральный бюджет.
За время существования системы в бюджет направлено более 90 млрд рублей.
Деньги идут на ремонт мостов и автодорог, которые выбирают сами грузоперевозчики. Для этого создан специальный сайт «Карта убитых дорог», где все зарегистрированные в системе могут проголосовать, куда необходимо в первую очередь направить средства.
Так вот теперь самое главное.
За время действия системы и за счет собранных денег было возведено и приведено в порядок:
- 700 км федеральных трасс;
- 2000 км дорог в 40 городах и регионах;
- 31 мост в 20 регионах.
Со всеми этими данными можно легко ознакомиться на официальном сайте( http://dorogi.platon.ru) и просто - набрав в поиске соответствующий запрос.
Можно ли считать это «забытыми целями»? Думаю, уважаемый автор не хотел освещать такой маленький нюанс, поскольку в его парадигме – все понятно изначально. Система «Платон» создавалась для обогащения «знамо кого». Сами сборы не обоснованы, не законны и уже заложены в действующие налоги (привет, от Конституционного суда).
А между тем, системы, подобные «Платону», существуют во многих странах и являются не чем иным как компенсаторным механизмом, позволяющим, с одной стороны, снизить нагрузку на автодороги, экономическим путем, и с другой – возместить причиненный ущерб автодорогам, который в большей мере причиняется именно большегрузным транспортом.
Такая плата берется, наряду с акцизами на бензин и транспортным налогом. Россия здесь не уникальна и идет проторенным путем.
Как журналисту автору канала «Человек Пельмень» стоило бы изучить данный вопрос более основательно. Иначе как-то однобоко все получается и с явным уклоном в направлении далеком от правды.