Когда я рассказываю новым знакомым, что учусь на бюджетной заочке у многих возникает вопрос: "А такое вообще бывает?" Расскажу на своем примере, если у вас есть подобный опыт обучения - делитесь в комментариях))
Итак, лето 2015 года, Ирина Сергеевна приезжает в Питер уверенная, что большой город не сможет не заметить исключительности "понаехавшей". Поступает в престижный Горный институт на специальность "Металлургия", очное отделение, бюджет. И бросает его на первом же курсе.
На ЕГЭ я сдавала основные - математику (и базовую, и профильную), русский язык, химию и литературу + про запас биологию. Мечтала поступить на журналистику, но поддалась убеждениям родителей, что не стоит с моим характером идти в подобную профессию в России. Поэтому поступала на специальность, связанную с химией - на тот момент мне казалось, что люблю ее безмерно.
Горный - прекрасный университет, и хоть и пробыла я там недолго, воспоминания только самые светлые. Но металлург - совсем не та профессия, которая меня привлекала, и поняла я это в первые несколько месяцев.
Хотелось и танцевать, и учиться. И я понимала, что очное образование - не вариант. Платить за образование также не собиралась, и подумала: "Если есть бюджетное очное образование, логично, что должна существовать и бюджетная заочка".
Собственно, мой запрос в Яндексе таким и был "бюджетное заочное образование". Находила множество университетов в Москве, Петербурге и других городах. Помню, что нашла бюджетную заочку журналистики в Екатеринбурге. Но не захотела ездить туда несколько раз в год и решила, что с мечтами о журналистике пора завязать.
Среди довольно большого количества вариантов выбрала РГПУ им. Герцена в Петербурге (педагогический университет). Для поступления понадобились баллы ЕГЭ:
- по русскому (87 баллов),
- математике (72 балла);
- и той самой запасной биологии (64 балла).
Собственно этого было достаточно для того, чтобы попасть в число бюджетных мест на факультет коррекционной педагогики. Спустя год обучения нас распределили по кафедрам, исходя из успеваемости и предпочтений по обучению. Не надеясь попасть (т.к. была тройка за какой-то экзамен), я самоуверенно поставила в предпочтениях первой кафедру логопедии. Собственно, на ней и учусь уже 4-й год.
Чем я хочу заниматься во "взрослой" жизни я поняла только в 22, спустя 4 года после окончания школы. И это не логопедия. Конечно, никто не дал бы мне гулять такое длительное время без образования. Но я рада, что смогла найти тот вариант образования, который не сильно напрягает (сессии всего 2 раза в год). К тому же, данная профессия не будет лишней в воспитании собственных детей, а значит пригодится, даже если реализовываться как профессионал я в ней не буду.
Было интересно и полезно? Не забывайте поставить "нравится") Может быть эту небольшую статью суждено прочитать выпускникам школ, которые все не могут определиться с направлением и формой будущего обучения))))