Найти в Дзене

Купить подержанный дорогой автомобиль не трудно, трудно потом найти деньги на его обслуживание

Многие периодически задумываются о покупке поддержанных автомобилей престижных марок или премиального класса. Особенно, когда на руках имеется н-ое количество денежных знаков. В голове начинают бродить мысли, особенно после изучения нынешних цен на новые автомобили. Гранта начинается от полумиллиона, а дешевле просто нет ничего. А за миллион можно купить только бюджетный автомобиль иностранного производства - Рено Логан или Сандеро, Лада Веста, Киа Рио или Хендэ Соларис, Фольскваген Поло или Шкода Рапид. За такие деньги на вторичке уже можно взять машины выше классом, к тому же, выбор прилично больше. И начинается мысленное шатание от свежих, относительно недорогих марок до «лохматого» премиума. Ну да, пишут в отзывах, что ломаются, что денег периодически требует много, запчасти стоят не по-божески. Но свойство человеческой психики – мы уверены, что это нас не коснется. И что нам – то точно повезет – попадется за недорого автомобиль с одним хозяином, желательно пенсионером, который вы
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Многие периодически задумываются о покупке поддержанных автомобилей престижных марок или премиального класса.

Особенно, когда на руках имеется н-ое количество денежных знаков. В голове начинают бродить мысли, особенно после изучения нынешних цен на новые автомобили.

Гранта начинается от полумиллиона, а дешевле просто нет ничего. А за миллион можно купить только бюджетный автомобиль иностранного производства - Рено Логан или Сандеро, Лада Веста, Киа Рио или Хендэ Соларис, Фольскваген Поло или Шкода Рапид.

За такие деньги на вторичке уже можно взять машины выше классом, к тому же, выбор прилично больше. И начинается мысленное шатание от свежих, относительно недорогих марок до «лохматого» премиума.

Ну да, пишут в отзывах, что ломаются, что денег периодически требует много, запчасти стоят не по-божески. Но свойство человеческой психики – мы уверены, что это нас не коснется.

И что нам – то точно повезет – попадется за недорого автомобиль с одним хозяином, желательно пенсионером, который выезжал раз в месяц, чтоб пенсию получить. А когда пенсию на карту стали перечислять, так вообще перестал ездить. Лишь ТО проводил, иногда выгонял машину из гаража, мыл, пыль протирал, и загонял обратно.

Но чудеса случаются редко. К тому же, все автомобили ломаются, и все требуют обслуживания.

К примеру, поменять те же колодки на ВАЗе и Мерседесе стоит совершенно разных денег, хотя технология идентична. Прибавьте к этому стоимость новых колодок, а если нужно купить еще и диски?

Как определить по карману ли тот или иной подержанный автомобиль? Как подсчитать потянешь ли финансово?

Возьмем для примера подержанную Ауди А6. Пускай ее стоимость на вторичке будет составлять 1 миллион рублей. Столько же стоит новый Рио в хорошей комплектации.

Естественно, соблазн велик – то ли бюджетная машина, а то ли седан приемиум-класса. Разница между ними составляет целую пропасть.

Неудивительно, что часто многие выбирают подержанный премиум, особенно если покупка планируется не в кредит.

Правило №1. Нельзя покупать подержанную машину на последние деньги. Процентов 10 от стоимости автомобиля необходимо иметь на устранение недостатков, которые выяснятся после покупки.

А недостатки будут, редко кто из прежних хозяев продает свой автомобиль в идеальном состоянии. Нет, вам не повезет, не обольщайтесь – вы купите не у того самого пенсионера, о котором говорилось пару абзацев выше.

В любом случае, вы же все равно захотите поменять как минимум моторное масло, технические жидкости, фильтра. В общем, некая сумма должна быть про запас.

Правило №2. Необходимо иметь средства на обслуживание подержанного премиума. Чем дороже марка и модель, тем дороже ее содержание.

В идеале, те же 10 процентов от стоимости нового, НОВОГО, автомобиля. Иными словами, в случае Ауди А6, берем 10 процентов не от миллиона, который за нее просят, а от цены новой А6. Сколько она сейчас стоит? От 3 миллионов? Вот сумму в 300 тысяч и следует закладывать в свой годовой бюджет на обслуживание железного коня.

Почему так много? Все просто - цены на техническое обслуживание, ремонт, автозапчасти (даже неоригинал) не дешевеют от возраста автомобиля.

Сколько стоит комплект резины, к примеру, 19 диаметра? Какова цена комплекта тормозных колодок, комплекта дисков? А ведь на мощной машине они практически расходники. Сколько обходится замена цепи? Все процедуры и запасти априори будут дороже, чем у аналогов ниже классом.

Нет, конечно, можно искать запчасти на разборках. Можно даже «колхозить» от ВАЗовских моделей. Можно ездить на лысой резине или летом на зимней.

Но возможно тогда стоит задуматься – похоже, эта машина вам явно не по карману?

Да, вполне вероятно, что обслуживание автомобиля выйдет и в меньшую сумму, но, а если случится поломка? Сколько встанет ремонт? Переборка коробки или двигателя в один миг перекроет всю экономию. Поэтому всегда нужно иметь в загашнике некую сумму на такой вот случай, чтоб автомобиль не стоял мертвым грузом, в ожидании, пока его хозяин накопит денег.

Помимо вышеозвученных трат, не стоит забывать, про такие статьи расходов как топливо, страховка и транспортных налог, которые обычно тоже выше. Все это, как правило, в итоге выливается также в приличную сумму.

Поэтому, необходимо четко осознавать, сможете ли вы содержать подержанный премиум. А если бюджет позволяет, то почему бы и нет.

Понравилось? Жмите кнопку и подписывайтесь на канал

Другие публикации канала:
Мнение владельца БМВ о Киа Стингер
Тонкости замены колес
Всегда ли есть толк от толщиномера?
Выбираем авто с пробегом без лишних соплей
Лучший авто за 150 тысяч