Пишу мало, дети переболели, пока сидят дома, времени хватает только на них и на быт. Почему-то вспомнила сейчас, как мы с Захаркой справки пару недель назад для бассейна собирали. До бассейна мы пока так и не дошли, но верю, что дело за малым.
Захару не понравилась идея "показать тете попу" и он выдал истерику, какой давно не было, прямо на глазах стоящей у открытой двери кабинета врача. Рядом стояла еще одна женщина, и обе сердобольно принялись успокаивать мое дитятко километровым словарным излиянием. А главное правило при общении с такими, как мой, какое? - правильно: краткость. Секунд пятнадцать, пока я стягивала с сына куртку, шарф и шапку, тетеньки осыпали Захарку бисером, а он, раззявив свой небольшой в общем-то рот до размеров бегемотьей пасти, орал: "Аааа, укооооол, не хочешь ты укооооол, ломать я хочу укоооооол". Это при том, что я за два дня его готовила и разжевывала, что тетя только попу посмотрит, и все.
Не поверил. Когда я освободила-таки его от верхней одежды, и мои уши свернулись от тройной бессмысленной словесной атаки, я улучила момент закрытых ртов и сказала: "Не обращайте внимания, у ребенка аутистический спектр". Надо отдать врачам должное, все стало тише, спокойнее и пошло ближе к делу. Конечно, сын не успокоился, я опять его 18 кг еле скрутила кАком кверху, но все окончилось благополучно, и пока одна женщина писала мне справки, Захарке другая организовала экскурсию по коридору.
Стараюсь не говорить "аутизм", когда приходится рассказывать кому-то. Спектр, видимо, звучит мягче, а, может, непонятнее, - собеседник многозначительно кивает, но нет такого: "Ооо, аутизм, как же Вы, бедные, живете", - и рукой так безнадежно, мах.
Врач, к моим безумным удивлению и благодарности, заявила, что зря я так ребенка мучаю, дала мне охапку пробирок, объяснила, как брать пробу, и велела в следующий раз дома в спокойной обстановке самой все сделать и принести. Мало того, мотивировав тем, что за справками нам раз в квартал ходить придется, мой анализ она по цене детского провела. Я вроде возражать начала, не надо, и все такое, но врач лишь отмахнулась. Я нигде никому никогда не расскажу, где это было, по понятным причинам, но факт такого человечного отношения не могу не описать. Потому что даже в центре, где сын занимается с психологом, регистратор каждый раз делает резкие замечания, что это трогать нельзя, что сюда ты не можешь ходить, а так делая, ты вообще себя ведешь очень плохо. Это когда Захар, готовый к выходу на улицу, удрал, пока я завязывала ботинок.
Очень именно к такому отношению быстро привыкаешь, прячешься в скорлупу, поэтому, когда тебе попадается добрый, что ли, понимающий человек, ты бываешь не готова, ввиду собственной заторможенности и привычки обороняться, даже "спасибо" сказать. Но здесь я вовремя выдохнула и "спасибо" сказать сообразила. Добра всем🙂