«Джентльмены» — новая картина Гая Ричи — многими воспринимается как своеобразный камбэк. Дескать, британец сел на своего любимого конька и попытался повторить успех «Большого куша». Но вот вопрос: а слазил ли Гай Ричи с этого самого конька? Или «Джентльмены» — это очередная работа, снятая в его привычном стиле?
Гая Ричи сложно назвать «большим художником» в общепринятом смысле. В том, что он делает, нет ни мучительных попыток вывернуть себя наизнанку, ни желания залезть в души зрителей, ни бескорыстного служения какому-то абстрактному идеалу. Фильмы британского режиссёра представляют собой нечто вроде коллажей, склеенных из очень колоритных фрагментов.
Но мастерство, с которым подобраны, детализированы и приведены в порядок эти фрагменты, превращает ремесло в искусство. Сила Гая Ричи-художника заключается в безупречности Гая Ричи-ремесленника. Своего рода l’art pour l’art.
«Джентльмены» — очередной «коллаж», созданный в отработанном и хорошо знакомом зрителям стиле. Из-за того, что режиссёр вновь обратился к криминальной тематике, ленте не удалось избежать сравнений с двумя культовыми работами Гая Ричи — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Но сравнения эти абсолютно бессмысленны — британец делает то, что умеет, что ему нравится и что «заходит» его аудитории. А «похожесть» — это, извините, авторский почерк. Хорошо это или плохо — решайте сами, но заметьте, что Гай Ричи остаётся собой не только когда снимает фильмы о бандитах.
Поэтому давайте взглянем на фильм «Джентльмены» как на самостоятельное произведение, а не попытку камбэка.
Сюжет фильма неплохо закручен, но выдающимся его не назовёшь. Но это совершенно неважно, ведь он выполняет цементирующую функцию, не более. Картина построена на диалогах, и они великолепны. Как и безупречно прописанные персонажи — чёткие и яркие, глубокие ровно настолько, насколько требует режиссерская идея. Никакого психоанализа, никаких попыток докопаться до внутренних мотивов их поведения. Но и поверхностными они не кажутся.
Более или менее главная женская роль в фильме одна, но она очень важна. Мики (Мэтью Маккконахи) позиционируется как «король» и альфа-самец, а убедиться в том, что он таковым и является, нам помогает его отношение к жене (Мишель Докери). Ничто не говорит о мужчине больше, чем его отношение к женщине. Эта тема не то чтобы распахнута, но приоткрыта достаточно для того, чтобы всё понять (колоритные фрагменты и актёрская игра — ничего лишнего).
На основе диалогов Флетчера (Хью Грант) и Рэя (Чарли Ханнэм) вполне можно поставить спектакль. Неважно о чём они говорят, важно — как они это делают. Герой Колина Фаррелла — уникален. Являясь, по сути, второстепенным персонажем, он умудряется оставить очень яркое впечатление.
В итоге мы имеем «коллаж» из безупречно выполненных и склеенных фрагментов, ярких, но не препарированных персонажей, шикарный юмор и вдобавок неплохой сюжет. Кажется, картина удалась.
А вы уже смотрели «Джентльмены» Гая Ричи? Пишите своё мнение о фильме в комментариях. Успехов!