Минпромторг поднимает ставку налога для транспорта, эко класса Евро-3 и ниже. В Госдуме заявляют о необходимости запрета старого транспорта.
С 2021 года, Минпромторг намерено увеличит ставку транспортного налога на автомобили эко класса Евро-3 и ниже. В ближайший период ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом заявил замглавы Минпромторга А.Морозов. В ведомстве отмечают, что предложение подготовлено в рамках выполнения, соответствующих поручений правительства.
Согласно оценкам ведомства, общая численность грузового транспорта класса Евро-3 и ниже составляет около 3 млн. единиц. Чиновники убеждены, что подобная техника наносит огромный ущерб экологии и здоровью граждан РФ. А увеличение налогов подтолкнет бизнес к обновлению автопарка.
С более приземленным предложением выступил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Е.Москвичев. Который предложил запретить машины с более низким эко классом - Евро-0 и Евро-1, которым по 35–37 лет.
«Коммерсантъ» произвел опрос ведущих автопроизводителей и определил их мнение об этом предложении чиновников. Представители АО КамАЗ, а также компании «Соллерс» считают, что запрет использования старой техники недопустимым, но инициативу о повышении ставки налога поддерживают. А в группе ГАЗ отмечают, что действия Минпромторга являются неизбежной реакцией правительства на масштабное устаревание автопарков. Один из респондентов считает, что наиболее эффективным средством обновления автопарков, была господдержка, от применения которой отказались.
Предложения о запрете старого грузового транспорта поступали и ранее. В минувшем году с подобной инициативой выступила А.Когогина, предложившая ввести предельные сроки эксплуатации для большегрузов. А в 2014 году планировалось отправить в утиль грузовики, которым больше 15 лет.
Руководитель ассоциации «Дальнобойщик» В.Войтко считает подобные инициативы нецелесообразными: «Никакой логики в ней нет, и пользу экономике это не принесет. Обновление грузового транспорта должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью больше зарабатывать. Насколько увеличат налогообложение? На 10-15%? Зачем! А если пошлину сделают заоблачной, многие грузоперевозчики просто покинут рынок».
«Старые машины с двигателями низкого эко класса можно встретить по всей России. Много подобного транспорта принадлежит муниципальным предприятиям, которые просто не смогут обновить автопарк, из-за отсутствия достаточного материального обеспечения», - также отметил В.Войтко.
Многие другие эксперты, также критикуют предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев РФ Д.Клевцов напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «...не потому, что им самим так хочется». Однако, особенно красноречивым был П.Шкуматов («Синие Ведёрки»): «Более значительного удара по отечественной экономике и придумать нельзя.»