Найти тему
#фининвест

Не переплачивайте! Чего точно не должно быть на вашем велосипеде

Приближается велосезон и снова актуален вопрос: какой велосипед купить с целью семейных прогулок и без заморочек по обслуживанию. В пределах 25-40 тыр. Дешевле найти будет непростой задачей.
Предложений много, от опций и наворотов разбегаются глаза и с непривычки легко растеряться.

Чтобы облегчить выбор в этой ценовой вилке, предлагаю перечень чего (и почему) не должно быть на вашем велосипеде точно:
1. Амортизаторов. Хороший задний амморт стОит от 17 тыр. Передний - 25+ тыр. Все остальное - имитация. В лучшем случае - тяжёлая и нефункциональная. Чаще - опасная для здоровья: погуглите фото дешёвых сломанных аммортов и что случилось с людьми на этих велах.
2. Топовые задние переключатели. Часто ставят для накрутки цены. При этом манетки и прочий обвес - младший. Хотя именно от них зависит качество работы обвеса. Лучше взять одинаковый обвес по кругу (все deore или alivio) и настроить у грамотного мастера, чем соглашаться на torney, но с задним переключателем slx.
3. В идеале - вообще отказаться от скоростей. На рынке есть отличные планетарные втулки, требующие на порядок меньше внимания и сервиса. Тот вариант, когда купил, сел и катаешься годами, не заморачиваясь.
Там, где есть скорости, такое не проходит: необходимо регулярное обслуживание.
Кроме того, работа со скоростями на велосипеде имеет свои правила. Если их не знать и не соблюдать, то радости от вела не будет, а механизмы убьются быстро.
4. Гидротормоза. Сервис. Прокачка, настройка, укорачивание гидролиний. Минимум - ежегодная ревизия в начале сезона. Механика или классические "клещи" избавляют от этого головняка + легче и дешевле.
5. От чего сложно избавиться - от необходимости обслуживать цепь (сейчас есть варианты на ремнях). Цепь нужно чистить и смазывать хотя бы раз в 500 км, тогда она будет жить долго.

Итого портрет идеального велосипеда: жёсткая рама без амортизаторов, планетарная втулка, ремень вместо цепи и классические тормоза-клещи.
Поиск находит подобные варианты (с цепью) в пределах 24-48 тыр от stels до schwinn.

Не ведитесь на "профессиональные" варианты. Они предполагают как раз регулярное обслуживание, дорогие расходники и определенные навыки владения техникой, без которых она быстро начнет ломаться. Намного быстрее, чем простая, любительская.

На фото - утреннее ТО цепи и обвеса. Неделя поездок требует около получаса возни: вымыть, почистить, смазать узлы и цепь, отревизовать тормоза. Слава богу, нет аммортов ))))