Найти тему

Путешествие по США. Плотина Гувера

Оглавление

Путешествие по США. Часть 57.

Всем привет! Вы на канале про мои путешествия с пакетиком, и сегодня мы продолжаем серию публикаций про США! Если ещё не читали предыдущие части, то не поленитесь - прочитайте! А также на канале есть очень интересная подборка статей про Испанию!

Мы сбегаем на денёк из Лас-Вегаса что бы посмотреть на Гранд Каньон в Аризоне. А граница штатов Невада и Аризона проходит по реке Колорадо, на которой в 30-е гг. ХХ в. построили гигантскую плотину не посмотреть на которую, я приравнял бы к преступлению! )))

Коротко об истории плотины

Необходимость возведения плотины в этом районе обуславливалось постоянным выходом реки из берегов в сезон таяния снегов в Скалистых горах, в следствии чего постоянно подтоплялись с/х поля вниз по течению, а так же необходимостью поставки воды в Южную Калифорнию. В 1922г. комиссия, в которую входил Герберт Гувер (тогда министр торговли, а в последствии президент США) согласовало данную стройку. И с 1931г. по 1936г. с опережением графика на два года строительство дамбы и электростанции было завершено.

А мы проедемся по построенному

Перед строительством плотины планировалось возведения города для строителей - Боулдер-Сити, однако, как всегда бывает - город достроить не успели, а рабочие на строительство плотины уже прибывали и им приходилось жить во временных лагерях (количество строителей достигало 5,5 тыс. человек. Стройка велась в разгар Великой депрессии и власти как могли боролись с безработицей).

Интересный факт - на строительство было запрещено привлекать китайцев, а чёрных работало не более 30 человек и те на самых низкооплачиваемых должностях.

После бунта рабочих, строительство городка ускорилось и в нём ввели запрет на проституцию, алкоголь и азартные игры. К слову, запрет на последнее до сих пор не сняли! За-то как только из него выезжаешь, открывается вид на водохранилище Мид (и как вы понимаете - в живую, вид намного красивее):

До 2010г. движение автомобилей проходило по извилистой узкой горной дороге с необходимостью проезда по самой дамбе. По дамбе проложено всего 2 полосы движения, что тоже ограничивало пропускную способность, поэтому открытие моста Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана упростила эту задачу (длина моста 579 м). Мы же проехались по самой дамбе, планируя, на обратном пути прокатиться через мост, однако перекрытая дорога на стороне Аризоны внесла коррективы в наш план действий и пришлось делать крюк обратно, что бы выехать на на основную трассу. Кстати, после терактов 11 сентября, перед заездом на плотину открыли пункт досмотра транспорта. Но досматривают выборочно - к нам только заглянули в машину через открытое водительское окно и пожелали хорошего дня.

Виды плотины, конечно, завораживают! Шутка ли - 221,4 м высоты, а одного только бетона залито 3,33 млн. куб.м., только вдумайтесь - процесс отвердевания бетона, из которого построена плотина, не завершён по сей день! Что касается электростанции, то она расположена на дне каньона. В связи с этим линии электропередачи, отходящие от станции, возвели с использованием наклонных опор это сморится довольно необычно! И если кому интересно, то на сегодняшний день электричество вырабатывают 17 генераторов максимальной мощностью 2080 МВт.

С обратной стороны плотины видны башни водоспуска, а на берегах заметен максимальный уровень, который достигала вода в 1983г. (Правда, на фото последнего скорее не видно, чем видно из-за сжатия картинок, которое практикует Дзен).

Друзья, спасибо что прочитали статью! Впереди ещё очень много интересных публикаций! И чтобы ничего не пропустить подписывайтесь на канал, не забывайте поставить "лайк", если вам понравилась статья! Это поможет мне понимать, что мы с вами двигаемся в правильном направлении! А так же добро пожаловать в комментарии!
И главное помните: "Пакет смог и ты сможешь! Верь в себя!"

Читать продолжение

Главная

Предыдущая статья