Найти тему

Skyrim/Fallout VR. Очень лениво.

Раз начал снова писать про вр, то надо закончить обзор, поскольку игры эти не дешевые, а вот их качество вызывает вопросы.

У скайрима и фоллаута в вр есть один главный плюс. Это те самые скайрим и фоллаут 4 только в вр, что автоматически делает их самыми большими играми в вр. На этом плюсы закончились, и начинаются проблемы. Первая проблема это те же самые скайрим и фоллаут, а следовательно в наличии все те же баги, которые остались с последних патчей. Вторая проблема - общая лень обоих портов. Говоря кратко, оба по минимуму используют возможности, которые дают контролеры с захватом движения. Рассмотрим каждую игру подробнее.

Начнем с Fallout. И проблемы у нас начинаются уже в магазине. Делов в том что fallout 4 vr официально выходила только на шлемы от htc. Но волшебный steam vr прекрасно запускает ее на любых устройствах, без особых проблем (как минимум на гарнитурах от oculus проблем нет никаких). Сразу отмечу вау эффект от виртуальной реальности при условии что это ваша первая вр игра, в противном случае картинка 5 летней давности становится не такой волшебной в сравнении с более современными коллегами.

-2

Теперь косяки. Если к перемещению особых претензий нет: на выбор дается как перемещение телепортом, так и классическое перемещение стиком, то остальные аспекты сделаны мягко говоря не очень. Основная рука контролирует оружие не зависимо от его размеров, вторая контролирует пип-бой. Основное преимущество вр игр это повышенная иммерсивность, но когда ты стреляешь из гатлинг лазера одной рукой это ощущение быстро улетучивается, вторую руку можно переместить в ее логическое положение, но это ни как не отразиться не на геймплее, ни на анимациях. Усугубляется это тем что оружие не ощущается от слова никак. Все оружие движется со скоростью контроллеров, то есть битой и толстяком перед лицом врага вы будете размахивать с одинаковой быстротой. Перезарядка так же происходит с помощью кнопок на контроллере без всякой интерактивности. С пипбоем все еще хуже. Для его активации надо поднести вторую руку к лицу, как руку с часами. Казалось бы все реалистично, но дальнейшие управление происходит при мощи стика и кнопок на той же руке, при чем не самым очевидном и удобным способом. Определено навигация в пипбое самый времязатратный элемент геймплея.

-3

Переходим к Skyrim. Несмотря на то, что игра вышла раньше, ее порт сделан качествение. К контролю перемещения претензий так же нет, можно выбрать как телепорт так и классическое перемещение стиком. За управления оружием в это рах отвечают обе руки (как и оригинальной игре). Правда для управления двуручного оружия достаточно основной руки (но взять два двуручника не дадут). Проблема тут в том, что в ближнем бою отсутствует обратная связь на контролеры, ваши удары ни как вами же не ощущаются. Это чинится модами (по классической схеме для Беседки), но в базовой версии этого нет, поэтому никаких исключений, косяк на лицо. Кстати на этом явные проблемы скайрима заканчиваются. Остальные аспекты можно похвалить. Стрельба из лука сделана ровно так как полагается делать стрельбу из лука в виртуально реальности: основная рука держит лук, вторая натягивает тетиву. К магии вообще никаких претензий. Однозначно лучший элемент игры, как с визуальной точки зрения, так и точки импакта и виброотдачи. Если уж решили играть, то смело берите мага.

-4

Еще отмечу общий косяк для обоих игр: убран нативный лаунчер для модов. Они по прежнему доступны (кстати моды оригинальной игры не затрагивающие вр аспекты портов прекрасно работают), но придется провести некоторое время в гугле и танцуя с бубном вокруг менеджеров модов, перед тем как начать чинить и настраивать игровой опыт под себя.

Так почему же я назвал эти порты ленивыми? Потому что всех тех проблем с иммерсивностью что я перечислил нету даже в инди вр проектах. А ведь именно настройка работы с захватом движения является основной задачей. Просто заставить игру рендерить картинку на два экрана вр шлема и учитывать поворот голову может любой модер среднего уровня. Стоит ли тратить на эти игры деньги? Не думаю, их сюжет уже всем известен, а вр опыт другие, даже мелкие проекты дают гораздо более концентрированный.

Понравилось? Ставь лайк и пиши в коментах про какие еще вр проекты ты хочешь узнать. А еще ты можешь зайти на стримы https://mixer.com/KotEnot, анонсы которых можно найти в вк https://vk.com/kottenott