Здрасьте, ребят✌✌Все мы знаем что за запуск двигателя отвечает стартер, который прокручивает коленчатый двигателя. А если он неисправен? Или аккумулятор сел, что тогда? Так вот еще в Советской армии придумали способ как запускать двигатель боевых машин без использования стартера. Об этом далее..
Система и принцип действия
Система воздушного запуска является дублирующей и предназначена для запуска двигателя сжатым воздухом. Принцип действия следующий - при открытии запорного вентиля воздушного баллона сжатый воздух по трубопроводам устремляется к кран-редуктору, а после к воздухораспределителю. Вы наверное догадались, что воздухораспределитель отвечает за своевременную подачу воздуха к каждому цилиндру. Так вот, затем сжатый воздух поступает к пусковым клапанам цилиндров. Сжатый воздух расширяясь в цилиндрах перемещает поршни,вследствие чего вращается коленчатый вал. При этом всём в цилиндры подается топливо, которое от сжатия начинает воспламеняться и двигатель запускается.
Применение в машиностроении
Также такие системы применяются в авиационных двигателях, морских судах, силовых установок. Разумная альтернатива электрическому стартеру, который в холодное время, также как и аккумуляторная батарея, испытывает большие нагрузки при вращении холодного двигателя.
Применение данных систем помогло значительно увеличить срок службы электрических стартеров и аккумуляторных батарей. В советской армии данный способ, кстати, использовался на боевых машинах как дублирующий.