Найти в Дзене
Денис Кучиев

Серая Цитадель

ГЛАВА 1 Бесконечная равнина на которой не растёт ни деревца, ни кустика, ни травинки. Равнина, сплошь покрытая оранжево-красным крупным песком, на которой тут и там в хаотичном порядке разбросаны камни самых разных размеров—от мелких, величиной со спичечную головку, до огромных—величиной со слона. И ветер… он дул, казалось отовсюду одновременно, резкий горячий, ветер переносил песок, который ленивой позёмкой перетекал с места на место, образуя небольшие дюны. Солнце немилосердно жалило с вышины всё до чего могло дотянуться и только глупец мог ожидать, что в лазурной вышине небосвода найдётся хотя бы одна тучка или облачко, которое вступится пред светилом за выжженную и бесплодную землю. Тишина вокруг была такой всеобъемлющей, что даже шорох сталкивающихся меж собой песчинок не мог разрушить её… Само нахождение кого-либо в этом месте казалось кощунством. И всё же… у подножия одного из валунов, имеющего форму отдалённо напоминающую восьмиугольник высотой около полутора метров стояли шес

ГЛАВА 1

Бесконечная равнина на которой не растёт ни деревца, ни кустика, ни травинки. Равнина, сплошь покрытая оранжево-красным крупным песком, на которой тут и там в хаотичном порядке разбросаны камни самых разных размеров—от мелких, величиной со спичечную головку, до огромных—величиной со слона. И ветер… он дул, казалось отовсюду одновременно, резкий горячий, ветер переносил песок, который ленивой позёмкой перетекал с места на место, образуя небольшие дюны. Солнце немилосердно жалило с вышины всё до чего могло дотянуться и только глупец мог ожидать, что в лазурной вышине небосвода найдётся хотя бы одна тучка или облачко, которое вступится пред светилом за выжженную и бесплодную землю. Тишина вокруг была такой всеобъемлющей, что даже шорох сталкивающихся меж собой песчинок не мог разрушить её…

Само нахождение кого-либо в этом месте казалось кощунством. И всё же… у подножия одного из валунов, имеющего форму отдалённо напоминающую восьмиугольник высотой около полутора метров стояли шесть человек, пятеро из которых были одетых в красные балахоны с лицами полностью закрытыми глубокими капюшонами. А последний их шестёрки щеголял в белом плаще, расшитом золотыми нитями. В центре восьмиугольника как на столе, или лучше сказать – на алтаре, лежало тело лысого худощавого парнишки лет шестнадцати. Парень лежал на спине с раскинутыми руками и ногами, а на груди у него за несколько минут до этого один из присутствующих ножом вырезал ряд символов, которые моментально окрасились кровью.

- Директор, Вы уверены, что мы поступаем правильно?- человек в белом плаще обратился к человеку, держащему в руках жертвенный нож.

- Да, ваше Величество, Вы сами знаете, так было предсказано…

- Вин, умом я всё понимаю, но вот…-- человек в белом плаще глубоко вздохнул.

- Санир,- обратился к нему тот кого назвали Вином,-- твой сын умирает, династия может прерваться. Да и твой сын сам решил рискнуть, ведь вместе с силой он получит и здоровье. Это его последний шанс.

- Да, Вин, я помню об этом,- с горечью в голосе произнёс человек,-- надо же было моему сыну родиться без Дара. Но может это судьба?—пробормотал человек в белом плаще.

-- Твои помощники будут молчать!?-в голосе того кого поименовали Величеством лязгнул металл. Все остальные присутствующие невольно вздрогнули.

- Да, ваше Величество, они под магической клятвой.

- Тогда начинайте,-произнёс его Величество и отшагнул от каменного алтаря, чтобы не мешать своим спутникам.

Пятёрка магов рассредоточилась вокруг камня на котором лежал молодой человек, все пятеро одновременно воздели руки вверх и над оранжево-красным песком рваным ритмом зазвучал речитатив одного из самых засекреченных заклинаний в Империи. Заклинание должно было наделить императорского наследника магическими силами, дать ему возможность управлять потоками силы, чего сын Императора был лишён от рождения. Ритуал должен был наделить новоиспечённого мага способностями к управлению магической энергией (какой—это зависит от самого молодого человека). Ко всему прочему, соглашаясь на Ритуал Император помнил, что в день когда его наследник появился на свет, в верховном храме Видящих настоятельница изрекла предсказание, что сын императора обретёт могущество и завершит почти тысячелетнюю войну. Войну которую Империя людей, да и не только людей вела с выходцами из другого мира—ужасными тварями, проникавшими через порталы и опустошавшими, подчас, целые города.

Задумавшись Император не сразу понял, что у пятёрки магов что-то пошло не так. Один из участвующих в Ритуале по какой-то причине сбился, всего лишь на мгновение, но этого оказалось достаточно, чтобы плетение или рисунок заклинания изменился. Сфера голубого пламени уже опускавшаяся на лежащего на алтаре юношу вдруг окрасилась в красно-чёрные тона в этом смешении цветов проскакивали ярко-зелёные молнии. Сфера приняла форму эллипсоида который начал вращаться вокруг своей оси. Эллипсоид коснулся поочерёдно всех пяти магов, стоявших у камня. Леденящий душу вой пронёсся над пустынной равниной. Император зажал уши руками и с ужасом смотрел на то как четверо помощников Архимага и Директора магической академии просто напросто рассыпались в серую пыль, причём распад происходил не мгновенно и Император до последнего слышал предсмертные крики бедняг. Фигура Архимага осталась целой, но сам маг упал на алтарный камень и лежал не подавая признаков жизни. Эллипсоид вновь приобрёл форму сферы которая сменила цвет на серый, после чего быстро опустилась на алтарь и словно саван окутала сына императора. Не в силах пошевелиться от завладевшего им ужаса Император неотрывно смотрел как тело его родного сына корчится в судорогах, как горло его сына издаёт звуки от которых до смерти перепугался бы самый отмороженный орк. А потом всё закончилось, резко как будто ничего и не происходило только что на оранжево-кровавой равнине. Даже ветер стих, словно не желая беспокоить смертных, заглянувших в глаза той, которая рано или поздно приходит к каждому…

Меня зовут Андрей, мне 22 года и да-день у меня не задался сразу с утра. Мало того, что я проспал на работу, я умудрился заварить чайный пакетик кипятком и тут же попытаться отхлебнуть из кружки. В результате кружка с бодрящим (вот уж воистину) напитком летит в раковину, а я шипя и матерясь хлебаю холодную воду из под крана. Потом когда я подбежал к остановке общественного транспорта, то (ну кто бы сомневался) увидел только хвост своей маршрутки…

-- Мать!..—я в сердцах сплюнул, ещё немного поупражнялся в способности выражать свои мысли с помощью великого и могучего. Легче почему-то не становилось. Автобуса или маршрутки на горизонте явно не было и я решил идти пешком. До работы всего две остановки,- срежу по дворам подумал я и быстрым шагом направился в сторону работы. На пути мне попался ветхий деревянный дом, точнее только коробка небольшого одноэтажного дома в которой отсутствовали окна и двери. Когда я проходил мимо, то увидел как с громким хлопком внутри дома появился шар серого цвета, словно слепленый из дыма. Я остановился как вкопанный- шар медленно вращался вокруг своей оси и по его поверхности пробегали ярко-зелёные протуберанцы. Почему то никаких страха или беспокойства я не испытывал, внутри меня была твёрдая уверенность, что этот шар никакого вреда мне не причинит. Я медленно вошёл внутрь останков дома, так же медленно подошёл к шару, который висел в полуметре от остатков деревянного пола вращаясь против часовой стрелки,-почему то именно это меня сильно удивило. Не успев подумать чем мне это может грозить я вытянул правую руку и коснулся поверхности шара кончиками пальцев. Мгновение и зелёные протуберанцы оплетают мою руку, ещё мгновение и серая поверхность прыгает мне навстречу. Я ощутил что меня как будто прихлопнули огромным кирпичом-именно так- я ощутил могучий удар по голове, прежде чем потерять сознание.

Я был в сером ничто, ничего не болело, страха по прежнему не было. Было лишь нездоровое любопытство—а что же будет дальше? Ждать меня не заставили. Плавно серая муть отступила и я осознал себя лежащим на каком то камне. Ни холода ни боли. Вообще ничего. И тут рядом со мной на камне закрутился небольшой серый смерч, который лопнув оставил фигуру в сером (и почему я не удивлён) балахоне. Несмотря на то, что капюшон балахона был низко надвинут на лицо существа, чувствовалось, что появившийся внимательно изучает меня.

Каким бы странным с точки зрения простого обывателя не было моё положение, но никакого удивления или других эмоций я по прежнему не испытывал. Однако как только в моей голове прошелестел чей то голос—я вздрогнул.

Ну что ж… всё не так и плохо…- я готов был поклясться, что голос принадлежит женщине.

Добро пожаловать в Солиум, Андрей. Чтобы нам с тобой пообщаться я немного приглушила твои эмоции, иначе разговора могло и не получиться,- фигура в сером балахоне сбросила капюшон с головы и я увидел, что это молодая женщина- блондинка с вьющимися волосами до плеч и ярко-зелёными глазами. Кожа женщины была бронзовой как после хорошего загара.

Ну чего молчишь? Язык проглотил?- женщина слегка улыбнулась.

-- Здравствуйте,- только и смог выдавить я, - А кто Вы?- тут я с запозданием сообразил, что

Я вижу ты пока немного не в форме,-снова улыбнулась женщина.

Давай я пока расскажу тебе о том, что собственно произошло с тобой.

Я кивнул, соглашаясь и попытался сесть. Хоть и с трудом, но это у меня получилось, что я отметил с некоторым удовлетворением.

Итак, Андрей, ты попал в зону действия заклинания переноса и был переброшен из своего родного мира в мир с названием Солиум. Точнее не совсем ты- только твоё сознание, а тело осталось в твоём родном мире.

Я ошалело похлопал глазами и задал, как мне показалось,-самый насущный вопрос:

-Тело? Я умер?

Там, в своём мире-да, но здесь твоя сущность помещена в тело наследника Империи людей. Мальчик не выдержал слияния,- женщина поджала губы выражая явную досаду.

Мда, но будем работать с тем кто есть,-она вновь улыбнулась,- Ваши сознания слились и ты будешь знать всё что знал сын Императора. Так уж сложилось, что мальчик был рождён без Дара.

-Простите?- перебил я,- Какого дара?

Ты в магическом мире, Андрей. И тебе предстоит научиться управлять Даром, который теперь у тебя есть. Я наделяю тебя своей силой. Учись ей пользоваться, придёт время и тебе придётся сделать выбор- на чью сторону встать. Больше я сказать не могу. И отвечу на твой первый вопрос- меня зовут Хао и мне подвластно первозданное Ничто. Практически все называют меня именем мужского рода- Хаос,- тут Хао слегка развела руками как бы говоря «Ну что с вас смертных взять».

- Подождите, Хао, но как же так? Я в чужом мире… что я здесь делать то буду?

Всё узнаешь в своё время, а пока что живи, учись. Кстати Император будет рядом когда ты откроешь глаза. Он умный человек, можешь рассказать ему всё, но больше о нашей встрече и о том, что ты не наследник, вернее не полностью наследник, знать никому не следует.

-Я даже не знаю что и сказать то,- пробормотал я, наблюдая как красивая женщина в сером балахоне плавно, но быстро исчезает.

Ничего не говори, все ответы ты получишь позже, я не прощаюсь, Андрей,-прозвучало в моей голове.

А потом пришла БОЛЬ дикая, сжигающая и выворачивающая наизнанку всё моё естество. Казалось внутрь меня заливают расплавленный металл, пытаясь наполнить меня пышущей пламенной болью. Не знаю сколько времени я бился и корчился на камне, но когда смог хоть чуть чуть адекватно мыслить, то осознал себя снова лежащим на большом плоском камне. Грудь сильно болела, а когда я провёл по ней ладонью, то последняя была сильно испачкана в крови.

Я без сил лежал на тёплом камне, смотрел в ярко-лазурное небо и продолжал вздрагивать от болевых толчков, которые становились всё тише и тише. И в этот момент откуда то сбоку я услышал мужской голос, который негромко и как мне показалось неуверенно произнёс всего одно слово:

-Сын?— я в с трудом повернул голову и посмотрел на довольно высокого мужчину в расшитом золотом белом плаще. Мужчина был сед и носил короткую стрижку и короткую седую же бороду. Карие глаза и хищно изогнутый нос придавали мужчине вид человека, привыкшего к тому, что ему подчиняются.

Я не чувствовал прежнего хозяина тела в которое я попал, но вот совершенно точно я ЗНАЛ, что передо мною стоит Император и мой отец (точнее отец Андре-именно так звали наследника империи людей). Отец, который предложил своему сыну пройти один из запретных ритуалов, чтобы обрести силу и излечиться от непонятного недуга, который сжигал Андрэ несмотря на все усилия травников-друидов и магов.

- Как ты себя чувствуешь, сын?- хриплым голосом спросил Император, при этом его глаза с любовью, затаённой болью и надеждой смотрели на Андрея…или Андрэ…

Я прислушался к своему состоянию. Хм… а ведь ничего не болит. Я пошевелился и сел, осмотрелся. Это я в пустыне что ли? О недалеко от меня на камне лежит ещё кто-то, вроде дышит. И в этот момент на меня нахлынули эмоции, наверное блок, который был установлен Хао, перестал наконец действовать. Непередаваемые ощущения! Одновременно страх, растерянность, практически полное непонимание ситуации в которую я попал. Как? Почему? Следует ли сразу рассказать Императору, что я это уже не его сын, ну или не совсем его сын? Не уничтожат ли меня тогда? Вот же… как жить то хочется! С другой стороны Хао бы предупредила о чём-то подобном, или нет? Куча вопросов на которые нет ответов, и в то же время ясное понимание, что возврата нет и мне придётся жить как говорится за себя и за того парня… Пока что решил молчать о себе, потом будет видно, буду изображать частичную потерю памяти если что.

За то время пока я рефлексировал сидя на камне, Император уже подошёл к третьему человеку, который был без сознания и перевернул того на спину. Бросив всего лишь один взгляд на человека я сразу же узнал в нём Архимага Вина, который являлся директором Имперской магической Академии и по совместительству другом моего отца… Я поймал себя на мысли, что абсолютно спокойно воспринимаю этого человека в белом плаще не только как императора, но и как отца. Ничего себе! Похоже моя душа и душа парня (или просто память?) и правда весьма тесно переплелись. В это самое время Архимаг решил больше не изображать из себя покойника и открыл глаза.

-Как ты, старый друг?- немедленно спросил его Император, но Архимаг не ответил-он смотрел на меня так, как будто пытался что-то разглядеть внутри. От его взгляда я поёжился и только сейчас обратил внимание, что на мне нет одежды, вот вообще никакой. Я начал крутить головой в поисках чего-нибудь чем можно будет прикрыться и в стороне от камня увидел аккуратно сложенную чью то одежду. Так как больше никаких действующих лиц вокруг не имелось, я здраво рассудил, что одежда принадлежит мне и хотел слезть с камня, чтобы одеться. Однако как только я пошевелился Архимаг надтреснутым голосом произнёс:

-Стой, Андрэ, с тобой всё нормально?

Я молча кивнул, раздумывая не пора ли куда-нибудь сбежать. Хотя сбежать в пустыне, мда я явно погорячился.

-Что такое, Вин?-поинтересовался Император.

-Аура Андрэ сильно изменилась,-ответил тот, продолжая меня внимательно разглядывать.

-Разве она не должна была измениться? Ведь у сына должен проявиться Дар?

-Ну в принципе да, но я бы рекомендовал понаблюдать за Андрэ. Сам понимаешь-активация дара вещь довольно опасная.

- Андрэ не станет подопытным!-твёрдо произнёс Император. За что я испытал горячее чувство благодарности к нему.

-Ни о каких опытах речи и не идёт,-ответил Архимаг,- Однако не умея управлять даром, мальчик в первую очередь может навредить самому себе. Да и к тому же Андрэ всё равно должен будет поступить в Академию,-с последним утверждением согласился не только Император, но и я сам.

Я хотел задать интересующий меня вопрос о месте нашего пребывания и уже открыл было рот, но резко навалившаяся слабость и головокружение не позволили мне утолить любопытство. И вместо того, чтобы хоть немного выяснить куда закинуло моё бедное сознание, я доблестно провалился в темноту беспамятства…