Китайцы чувствуют себя на автомобильном рынке все увереннее. Современные автомобили предлагают хороший набор функций и стильный дизайн. Haval F7x (читается «Хавэйл») — очень интересный автомобиль. Пришла пора погонять его по нашим русским дорогам.
По-хорошему, чтобы полностью прочувствовать машину, нужно намотать несколько тысяч. Тут такой возможности не было, поэтому мы рванули на Мещеру и покатались по Подмосковью.
Haval F7 собирают в Тульской области, выпуск автомобилей на собственном заводе Haval в России начать 5 июня 2019 года. Строительство обошлось в 500 миллионов долларов. Проектная мощность — до 150 тысяч автомобилей в год. На первом этапе — до 80 тысяч машин в год. На заводе есть цеха штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов.
Внешний вид и общие впечатления
Внешний вид Haval F7x отдаленно напоминает BMW, но это явно не попытка скопировать один в один. У машины есть свое лицо со спортивными чертами. Дизайн не то, чтобы агрессивный, но немного дерзкий. В общем, внешне машина выглядит симпатично.
Колеса R19 машине очень идут. Порадовало, что Haval отлично проглатывает ямы и неровности.
У машины полный привод, это приятно. До этого на полноприводных «китайцах» я не ездил. Эта машина вела себя хорошо на всех дорогах, на конкретно бездорожье мы не залезали, но на грунтовку в поля съехали. Дорожный просвет 190 миллиметров. Хотелось бы чуть больше, но и так неплохо.
Интересно, что на машину обращают внимание в транспортном потоке.
На дорогах можно использовать адаптивный круиз-контроль.
Технические характеристики Haval F7x
Размеры (длина х ширина х высота) (мм) 4615 х 1846 х 1655
Полная масса 2266 кг
Двигатель 1967 см³
Коробка передач 7-DCT
Бензин Аи-95
Заявленный расход топлива от 7,5 л/100 км в загородном цикле до 12,5 л/100 км в городском цикле. Точно не засекал, но у нас в среднем получилось в районе 12 литров.
Интерьер
Давайте заглянем внутрь. Тут над дизайном тоже неплохо поработали. Удобно, красиво. Яркие желтые полоски придают спортивно-молодежный вид.
Порадовало внимание к мелочам. Обратите внимание: полочка для мобильного с резиновым ковриком и специальным тоннелем для шнура. Наконец-то хоть где-то сделали по уму без болтающихся проводов.
Большой сенсорный дисплей 9 дюймов с поддержкой систем Android Auto и Apple CarPlay чуть развернут к водителю.
Конечно, есть камеры со всех сторон. Парковаться и выезжать из двора удобно.
Внутри салона просторно.
Впятером не ездили, но сзади место есть.
Приятно, что о задних пассажирах тоже позаботились. Можно регулировать обдув, есть подогрев сидений и разъем USB.
Кажется, все рассказал и показал. Ах, да, не заглянули в багажник. Он тут не гигантский, но нам на троих вполне хватит. Под ковриком докатка.
Цены на Haval F7x
Пришла пора посмотреть на ценники: самая дешевая комплектация Comfort с передним приводом обойдется в 1574000 рублей, с полным приводом — 1654000 рублей. Premium — 1764000 и 1844000 рублей.
Цены привел без скидок с официального сайта.
Выводы
В целом, машина неплохая. Миф о том, что китайцы не могут делать автомобили уходит в прошлое, равно как и ожидание, что китайские машины должны стоить как LADA Priora. Судя по тому, что китайцы запустили завод, они пришли всерьез и надолго. Так что машин на дорогах будет все больше.
А репортажи о селах, которые я объехал на Haval F7x, можете почитать у меня на канале.
✅ Черная машина. Бабульки из деревни чуть не сдали нас в полицию
✅ Провинциальная Россия. Поселок Белоомут
✅ Провинциальная Россия. Село Ловцы
✅ Паромная переправа через Оку в селе Ловцы
✅ Российские деревни. Село Любичи
✅ Ляхово. Заброшенная усадьба из «Формулы любви»
Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.