Найти в Дзене
История СССР

Шаропоезд, созданный во времена СССР

Оглавление

В момент существования СССР каждый житель был уверен в том, что именно в его руках лежит дальнейшее развитие государство. Про множество изобретений того времени дошло до наших дней. Однако, можно найти мало людей, кто хоть раз слышал о шаропоезде, а тем более о его разработчике Николае Ярмольчуке.

История

Для того времени это было невообразимо, когда поезд смог бы передвигаться по железнодорожным путям без колес. Поэтому предложениям неизвестного ученого никто не придавал значимости. Николай разработал проект, в котором поезд должен был перемещаться в специальной сфере по желобам.

Работа такого вида транспорта полностью зависела от обеспечения электрической энергией, а не конкретным видом топлива. Только вдумайтесь, разработка могла достигать скорости до 300 км в час. Никто не верил, что подобное можно осуществить, поэтому неизвестному ученому добиться справедливости не представлялось возможным.

Факт

Инженер старался не расстраиваться и показать свою разработку всему народу. На выставке в одном из институтов инженеров в столице он показал свой проект всем желающим. У молодого человека получилось показать и доказать народу, что данный проект имеет право на существование. В скором времени начали проводиться первые испытания. Мужчина был уверен, что скоро к нему придет слава и признание.

Опыт

Первый образец был готов в 1932 году. Решили не делать большую модель, а попробовать на модели меньшего размера. Внешне можно было подумать, что это змея, а никак не поезд. Сделали специальную трассу, состоящую из двух колец, именно тут поезд и должен был показать свои возможности. В заключении проведения всех экспериментов вся комиссия уверена подтвердила тот факт, что образец можно реализовывать и данный проект имеет право на существование.

Неудача

Изначально, государство было готово к тому, чтобы внедрить в действительность и приступить к разработкам подобного рода. Уже через 10 лет даже была сделана новая трасса под такой вид транспорта, но правительство подумало и решило, что проводить комплекс таких работ на железной дороге нецелесообразно, так как сама она не показала все, на что способна. Плюс ко всему это очень сильно могло ударить по экономике страны.