Найти тему
Умняша-мамаша

Обойдемся без детского сада... Почему ребенку в детском саду плохо?

Занятия в адаптационной группе по подготовке к детскому саду
Занятия в адаптационной группе по подготовке к детскому саду

Когда родители ведут ребенка в школу, они прислушиваются к мнению психологов и педагогов, осознавая, насколько важны интеллектуальная, эмоциональная и мотивационная готовность к школьному обучению будущего первоклассника.

Но почему-то не принято определять психологическую готовность малыша при поступлении в ясли и в детский сад. Как само собой разумеющееся принимается мнение о том, что к трем годам ребенок достаточно самостоятелен, чтобы быть изолированным от матери – при правильном воспитании в семье он умеет держать ложку, сам одевается, просится на горшок.

Мама же, уставшая от ежедневного и еженощного общения с младенцем, мечтает выйти на работу, где ей будет обеспечено общение с людьми, финансовое благополучие, карьерный рост. Ничего плохого в таких устремлениях нет, но при этом не стоит забывать о том, что все дети разные, и не каждый безоговорочно готов принять отторжение от матери без потерь для своей детской психики.

Такие занятия на первом этапе обязательно проводятся вместе с мамами
Такие занятия на первом этапе обязательно проводятся вместе с мамами

Кроме того, у малышей по-разному протекают процессы адаптации к новым условиям. Детская психика вообще очень ригидна – то есть с трудом принимает новое. Поэтому ваш ребенок может бесконечное количество раз просить вас почитать ему одну и ту же книжку, поставить диск с одним и тем же мультфильмом.

Чем больше он привыкает к определенным действиям или персонажам, тем сильнее они ему нравятся, так как человеку с ригидной психикой нравится то, к чему он привык. В детском саду ребенок попадает в непривычные для себя условия – режим, помещение, люди, посуда, мебель, игрушки – все, что окружает ребенка, ему чуждо. Этот чужой для него мир кажется ему враждебным.

Стресс, возникающий при этом, усиливается чувством заброшенности – малыш не может понять, почему мама оставляет его с чужими людьми в незнакомом месте. Рациональные объяснения родителей о необходимости посещения им детского сада вряд ли могут дойти до понимания маленького ребенка ясельного возраста.

Мама - помощник,  мама - защитник...
Мама - помощник, мама - защитник...

У детей дошкольного возраста очень сильна эмоциональная связь с матерью – та невидимая ниточка, которая не сразу пропадает после исчезновения пуповины, прикрепляющей плод к утробе матери. Малыш нуждается в материнской ласке, в телесном контакте, в словах любви. Только ощущая эту постоянную поддержку, он может вырасти полноценным в психическом плане человеком.

Может ли воспитатель в детском саду заменить в этом смысле мать? Ответ однозначный – нет. И не потому, что не любит детей, а просто в силу того, что физически, а часто и эмоционально один воспитатель не может одаривать теплом всех детей в группе.

А наши малыши, так же, как и растения, нуждающиеся в разном количестве воды и минералов для своего роста, требуют к себе неодинаковое количество внимания, заботы, любви и ласки со стороны родителей и близких людей.

-4

Один ребенок с легкостью отрывается от матери, оставаясь в детском коллективе сколь угодно долго, другой при расставании рыдает так красноречиво, что трудно заподозрить его в неискренности. И не всегда детские истерики являются средством манипулирования родителями. Зачастую они представляют собой сигнал о психологическом неблагополучии, которое испытывает ребенок.

Каковы же признаки такого неблагополучия? Об этом поговорим в другой раз. А пока - жду вашего мнения на этот счет - нужен ли ребенку детский сад? Или можно обойтись и без него, если, конечно, это возможно согласно вашим обстоятельствам...

Про признаки неблагополучия ребенка в детском саду читаем здесь
Про адаптацию к детскому саду - здесь

Благодарю за лайк, комментарий и подписку!