Иногда бывает так, что возникает непреодолимое желание продать акцию. Какая-то желтая (или не желтая) новость. Какой-то плохой квартальный отчет. Какое-то спекулятивное личное мнение того или иного аналитика. Какой-то сильный рост - или даже падение цены акции... И мы начинаем сомневаться: а не пора ли продать эту акцию? Не пора ли избавиться от этой компании?
В такой момент я рекомендую остановиться и попробовать использовать метод "Такая корова нужна самому". По сути, это типичный метод фундаментального анализа перед продажей или покупкой акции, но такой взгляд позволяет отрезать какого-либо эмоциональную окраску и действовать разумно.
Что за метод "Такая корова нужна самому?"
А попробуйте описать акцию, которую вы планируете продать, потенциальному покупателю. Понятно, что в современном мире нет прямой продажи акций - во всяком случае, для частных инвесторов с небольшими объемами. Но все же: как бы вы описали эту акцию, если бы хотели "сбыть ее с рук"?
Какие прибыли дает компания? Почему ее стоит купить второй стороне? Какие дивиденды (надои молока) она платит и насколько регулярно? Сколько ест ваша "корова" - это задолженности компании, а также сюда можно отнести стоимостные коэффициенты. Насколько она устойчива к болезням и неприхотлива в хлеву: это финансовая стойкость компании, высокая степень маржинальности, умеренный Payout Ratio и т.д.
Подумайте, что еще может убедить потенциального покупателя купить вашу "корову"?
В чем ее уникальность (бренд, уникальный продукт, уникальная поддержка клиентов, перспективные наработки)?
Удивительно, но часто такого анализа "коровы на продажу" оказывается достаточно, чтобы понять, что весь желтый информационный шум вокруг компании - не стоит и выеденного яйца.
И вы сможете спокойно продолжать владеть этой компанией!
Удачи в инвестициях!
#инвестиции #акции #продажаакций #прибыль #финансы