Найти в Дзене

Как немцы в наше время воспринимают груз прошлых ошибок?

Речей и предостережений недостаточно, когда речь заходит об антисемитизме в Германии и Европе. Нам нужны конкретные программы по борьбе с ненавистью к евреям, включая лучшее образование и более суровые наказания.- Хэлли была моим домом.- Это одна из самых печальных фраз, которые я слышал за долгое время.

Это сказал Макс Приворожский, глава еврейской общины Галле, которая едва избежала резни в октябре. Его слова выражают крайнее отчаяние по поводу того, что антисемитизм снова стал частью повседневной жизни евреев в Германии. Каждый день еврейские граждане подвергаются открытым нападениям на наших улицах или угрозам и оскорблениям в интернете. Только в Берлине за шесть месяцев прошлого года произошло более 400 подобных инцидентов – более двух в день. В свете таких цифр меня не удивляет, что почти каждый второй еврей в Германии уже подумывал об отъезде из страны. Но это причиняет мне еще большую боль. Нам срочно нужно принять меры, чтобы такие мысли не стали горькой реальностью и большое количество евреев не покинуло Германию. Это абсолютный кошмар, что люди еврейской веры больше не чувствуют себя дома здесь, в Германии – и ужасный позор через 75 лет после освобождения Освенцима.

Уже долгое время слов было недостаточно. Жизни десятков людей в Галле были спасены простой деревянной дверью. Мы должны сделать больше для защиты еврейских учреждений и общин не только в Германии, но и во всей Европе. Для этой цели мы предоставим Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе 500 000 евро в 2020 году.

Но нужно сделать еще больше. Такие преступники, как тот, что в Галле, имеют международные связи. Они становятся радикализированными онлайн, через национальные границы. И независимо от того, идет ли речь о нападении на Еврейский музей в Брюсселе, кошерный супермаркет в Париже или синагогу в Германии, каждое нападение на еврейскую жизнь-это нападение на Европу в целом, на нашу культуру и наши ценности. Антисемитизм противоречит всему, за что выступает Европа: толерантности, свободе и человеческому достоинству.

Не только из-за нашей истории мы, немцы, имеем здесь особую обязанность. Наше председательство в Совете Европейского Союза начинается летом; в ноябре мы приступим к исполнению обязанностей председателя Совета Европы; и всего через несколько недель мы впервые начнем председательствовать в Международном Альянсе памяти жертв Холокоста. Борьба с антисемитизмом должна быть в центре внимания всех трех этих институтов.

Чуть больше года назад все государства-члены ЕС обязались разработать стратегии противодействия антисемитизму. Германия должна быть образцом для подражания в этой борьбе. Слишком мало государств-членов имеют национальных уполномоченных по борьбе с антисемитизмом, и это необходимо изменить. Нам нужна европейская сеть уполномоченных от всех государств-членов для консолидации борьбы с антисемитизмом в Европейском плане действий. Это должно включать уголовное преследование и более эффективную защиту еврейских учреждений, а также меры по борьбе с антисемитизмом посредством образования и интеграции.

Еще до нападения в Галле мы знали, что в какой-то момент за грубыми словами последуют жестокие действия. Мы должны принять меры против разжигания ненависти, поскольку она становится все более вопиющей – в интернете и на платформах социальных сетей. Во время нашего председательства в ЕС мы активизируем борьбу с онлайн-преступлениями на почве ненависти и дезинформационными кампаниями. Интернет-злоупотребление должно подлежать полной силе закона во всей Европе.

Никому нельзя позволять отрицать или преуменьшать самое страшное преступление в истории человечества-Холокост. Европейский суд по правам человека вновь разъяснил это всего несколько недель назад. Мы работаем над тем, чтобы все государства-члены ЕС, наконец, сделали преступлением отрицание Холокоста, как они обещали сделать.

И мы также хотим противостоять опасной лжи о Холокосте и искажению фактов по всему миру. С этой целью в этом году мы создадим международную сеть экспертов, которая будет разрабатывать контрстратегии: глобальную целевую группу по борьбе с отрицанием Холокоста.

Треть молодых европейцев говорят, что они почти ничего не знают о Холокосте. И этот показатель еще выше среди молодых немцев. Воспоминания об убийствах миллионов людей находятся под угрозой исчезновения, отчасти потому, что, к сожалению, все меньше и меньше выживших оказываются среди нас, чтобы рассказать свои истории. Таким образом, образование о Холокосте становится все более важным, как с помощью нецифровых, так и цифровых средств, и от начальной школы до университета. В наших немецких школах за рубежом мы делаем это приоритетом. Федеральное агентство по гражданскому образованию также должно объединить усилия со своими европейскими коллегами для разработки совместных руководящих принципов в области образования и информации о Холокосте.

Политики должны принимать более решительные меры в борьбе с антисемитизмом. Но есть одна вещь, которую их действия не могут сделать: заменить солидарность, которая возникает, когда каждый из нас выступает против антисемитизма-на улице, в школьном дворе и в интернете. Только так мы сможем убедить таких людей, как Макс Приворожский, что Германия и Европа являются и останутся их домом, что евреи принадлежат к нашему обществу и что мы серьезно говорим сейчас, через 75 лет после освобождения Освенцима: "никогда больше!”