Найти тему
Гонки на диване

Honda Integra Type-R. История моей страсти к JDM

Honda Integra Type-R
Honda Integra Type-R

Впервые этот автомобиль я увидел на страницах газеты "Авторевю" в 1998 году. Статья была о сравнительном тесте трех автомобилей. Nissan 200 SX, Audi TT и Honda Integra Type-R. В той статье была европейская версия с круглыми фарами и дефорсированным до 180 л.с. легендарном "красном" B-моторе. В то время я был школьником и не имел водительского удостоверения. В память сильно запал рассказ о сумасшедшем подхвате на 5000 оборотах системы VTEC и потрясающем звуке мотора в редлайне и размеченным до 10 000 об/мин тахометре.

Приборная панель Type-R с размеченным спидометром в милях для рынка Америки
Приборная панель Type-R с размеченным спидометром в милях для рынка Америки

Прошло несколько лет, я получил права, увлекся тюнингом ТАЗов как все молодые люди во времена 2005-2010 годов. О существовании Хонд знал всегда, но они были недосягаемы для моего бюджета. И вот в 2011 м устав от постоянных ремонтов своей боевой "восмерки" мой товарищ купил себе Integra в кузове DC2. Негласного постановления о запрете регистрационных действий на "конструкторы" еще не было, доллар и евро были в два раза ниже. Стоила она всего 300 000 руб. И той теплой осенью 2011 го я первый раз оказался на переднем левом сиденье Recaro. Короткая поездка по Задонскому проезду навсегда оставила в моем сердце клеймо в виде аббревиатуры Type-R. Легкость с которой двигатель набирал обороты просто поражала воображение. А уж когда на 5000 RPM включился VTEC и мотор зазвучал на полтона выше а ускорение не шло ни в какое сравнение с ТАЗами. Подхват был сравним по впечатлениям только с ТАЗом на турбине TD05 от Эволюшена, но по остроте отклика на перемещение дросселя и звуку Хонде просто не было равных. Красные вставки в салоне, полулежачая посадка, огненно красные кресла Recaro, все это произвело на меня самое сильное впечатление.

Салон Honda Integra Type-R. Фото из архива газеты АвтоРевю.
Салон Honda Integra Type-R. Фото из архива газеты АвтоРевю.

Никакие BMW, Mercedes, Audi не смотря на наличие большей мощности на своих заряженных M, AMG, RS моделях не впечатляли меня как Хонда. Узкая оптика, стремительные формы, ремонтопригодность в сочетании с надежностью. Технические решения вроде передней двухрычажной подвески или выхлопа Twin Loop от Mugen и по сей день недосягаемы для большинства современных автомобилей.

Honda Integra Type-R
Honda Integra Type-R

Мотор B18C имеет рабочий объем 1.8 литра. Мощность 200 л.с. Без наддува и непосредственного впрыска. Обычный многоточечный распределенный впрыск, скрупулезно подобранные параметры впуска и выпуска и конечно система изменения фаз газораспределения VTEC. Если не крутить мотор свыше 5000 оборотов то мы имеем обычный удобный в повседневной езде двигатель с низким холостым ходом и умеренным расходом топлива. Но после 5000 оборотов включается "второй мотор". Уровень ускорения сравним с турбоподхватом. Даже спустя 20 лет Integra Type R остается быстрейшим автомобилем с мотором объемом 1.8 л без наддува. При этом следует отметить, что архаичный трамблер отвечал за искрообразование!

Двигатель B18С
Двигатель B18С

Не смотря на неправильный передний привод интегра является настоящим спорткаром и на треке чувствует себя увереннее чем в городе. Японцы не стали делать модель с задним привода по нескольким причинам. Во-первых этот Type-R создан на основе массовой малолитражки. Во-вторых заднеприводная компоновка тяжелее чем переднеприводная платформа. Ведь залог скорости на треке - это небольшой вес, динамика благодаря отлично подобранному передаточному ряду в трансмиссии и мощным тормозам (по меркам городской машины. для трека конечно приходилось их менять на более производительные).

Honda Integra Type-R
Honda Integra Type-R

Трансмиссия так же имела свои особенности. Это и идеально подобранный ряд передаточных чисел, что бы мотор не выпадал из зоны работы VTEC. Стоит отметить и установленный с завода дифференциал повышенного трения. Даже кулиса с титановой круглой ручкой была шедевром.

Ручка КПП Integra Type R
Ручка КПП Integra Type R

Буквально вся машина пронизана любовью создателей к своему детищу. Когда начинаешь обслуживать или самостоятельно ремонтировать Интегру начинаешь еще больше восхищаться продуманностью крепления каждого узла и логичного расположения крепежа. По сей день хорошие экземпляры Integra Type-R стоят в районе 400 000 руб.

Европейская версия Honda Integra. Японская тру JDM версия с прямоугольными фарами
Европейская версия Honda Integra. Японская тру JDM версия с прямоугольными фарами

Да это цена за 20-летнее праворукое ведро. Конечно Октавия или гольф на стейджике ее объедут на прямой, но едва ли они смогут подарить хотя бы треть тех эмоций которые дарит эта Хонда. А уж чувство когда вновь погружаешься в атмосферу начала двухтысячных и вспоминаешь первые Onep Race в Мячково, ночные нелегальные гонки на 402 м и ралли-спринты на парковках, просто бесценно.

Honda Integra на треке
Honda Integra на треке
Integra Type R
Integra Type R

Авто
5,66 млн интересуются