8 Марта – самый ожидаемый весенний праздник. Представительницы прекрасной половины человечества ждут поздравлений и подарков, продавцы – внушительной выручки. Используя этот инфоповод, можно продать что угодно: от посуды и бытовой техники до украшений и дорогих автомобилей. Но и борьба за кошельки покупателей будет жесткой. Поэтому все каналы хороши для того,чтобы стимулировать активность клиентов, и без емейл не обойтись.
На чем сфокусировать емейл-рассылки к 8 марта? Для определения ключевых точек проанализируем тематические письма.
Отвечаем на вопросы
В предпраздничный период подписчики, как правило, заняты поиском ответов на один или несколько основополагающих вопросов:
- Что надеть в день Х (это относится в основном к женской аудитории);
- Что подарить возлюбленной, жене, сестре, маме, дочери, коллегам;
- Как провести праздник так, чтобы он запомнился;
- Как сэкономить, купить все и не остаться банкротом.
Логично, что письмо должно решать какую-либо из перечисленных проблем. Например, выделив в процессе сегментации женщин, можно им предложить нарядные платья для праздничной вечеринки, как показано ниже:
Если подписчицы еще не были обеспокоены подбором нового образа, то вопрос на баннере тут же озадачивает, а следующая за ним фраза “Успей заказать” добавляет срочность и делает акцент на ограниченности предложения.
Начинаем email-кампании заранее
Отправлять первую тематическую email-рассылку в марте уже поздно. Начать лучше издалека, как минимум, за месяц. У ваших подписчиков должно оставаться время на принятие решения и оформление заказа, а у вас – на своевременную доставку. К тому же, к праздникам так приятно готовиться заранее! Вот такое письмо получили подписчики Yves Rocher еще в начале февраля:
Делаем акцент на преимуществах
Если вы внимательно рассмотрели приведенный выше пример письма к восьмому марта, то наверняка обратили внимание на небольшие, но важные детали. В письме указано, что эта акция действует только в рассылке, что дает получателям ощущение избранности. А также указан период действия – только 10 дней. С одной стороны, у получателя есть достаточно времени, чтобы сделать заказ, с другой стороны, отложить выгодную покупку на потом не получится.
Разбор полетов – удачное письмо
Удачный пример, на мой взгляд, рассылка Shopozz – сервиса, предоставляющего посреднические услуги по заказу товаров с иностранных сайтов за небольшое вознаграждение. Получателя цепляет тема: “Что дарить на 8 марта в кризис. Антикризисные предложения”.
В контентной области сделан акцент на преимуществах предложения: “подборка недорогостоящих, но качественных и оригинальных презентов”. И тут же дается подсказка, чтобы получатель не забыл тех, кого предстоит поздравить: “для любимых мам, сестер, подруг, жен, коллег”. Попадание в яблочко просто идеальное: у всех есть подруги, коллеги и родственники женского пола. Предложенные идеи подарков универсальны и доступны:
- Часы;
- Аксессуары;
- Гаджеты;
- Косметика.
Последним аргументом выступает сравнение цен на некоторые позиции на внутреннем рынке и в США, где и предлагается совершить покупку.
Здесь стоит отметить, что данное письмо компании shopozz привлекает не столько эффектным оформлением, сколько выигрышной подачей предложения, в частности, акцентом на преимуществах.
Удивляем и дарим эмоции
Одежда, украшения, косметика, цветы – к таким подаркам многие уже привыкли. Вот почему, чтобы по-настоящему удивить и впечатлить, стараются дарить эмоции. А что может быть лучше путешествия? Тем более, на 8 Марта часто бывают дополнительные выходные. Этот инфоповод активно используют туристические агентства:
Но возможность оторваться от рабочих будней есть не всегда, на этот случай в письме предлагают купить сертификат - подарок будет вручен своевременно, а путешествие можно отложить на потом. Кстати, запуская серию предпраздничных рассылок заранее, туристические агентства дают возможность своим подписчикам отметить событие буквально на другом конце земного шара, так как еще есть время определиться с отпуском, купить тур и оформить документы.
Что еще обращает на себя внимание в этом письме: в нем предложена подборка коротких экскурсий разнообразного содержания для тех, кто не располагает большим количеством денег или свободного времени:
Для практичных и хозяйственных
Как уже отмечалось выше, 8 Марта – универсальный инфоповод, позволяющий продвигать любой ассортимент. Люди разные, как по уровню доходов, так и по предпочтениям, поэтому каждый стремиться найти что-нибудь свое. И да, практичная домохозяйка может обрадоваться комплекту постельного белья или кухонному гаджету, а огромный букет цветов или бесполезный сувенир может даже расстроить: еще бы, деньги потрачены впустую. Так что не бойтесь предлагать в рассылках к Международному женскому дню даже те товары, которые романтичными никак не назовешь. И еще один лайфхак – чтобы читатели ваших писем уж точно нашли все предложения к 8 Марта, вынесите этот пункт в верхнее меню:
Подведем итоги
Чтобы рассылки к женскому дню принесли результат, воспользуйтесь нашими рекомендациями:
- Решайте проблемы клиентов - предлагайте ответы на вопросы “что надеть”, “как встретить”, “что подарить”.
- Напоминайте о тех, кого нужно поздравить, составьте полный список представительниц прекрасного пола, которым стоит сделать подарки. А еще лучше - сегментировать подписчиков и готовить разные предложения для каждой группы. Например, для женщин письмо “Что надеть”, для мужчин – “что подарить”.
- Расскажите о преимуществах вашего предложения.
- Начните рассылать тематические письма заранее. Лучше, если это будет целая серия, объединенная общей идеей и элементами дизайна.
- Устанавливайте ограничения, сообщите, что лучшие модели быстро заканчиваются.
- Отправьте емейл поздравления с женским днем на соответствующий сегмент.
- Создавайте срочность: праздник ждать не будет, время акции ограничено, нужно успеть доставить заказанные товары в срок. Чтобы усилить эффект, используйте таймеры обратного отсчета в письмах.
- Предлагайте сертификаты как вариант удачного подарка.
Удачных вам рассылок и довольных клиентов!