Хороший логотип является синонимом бренда, который он представляет. Подумайте о культовых брендах, таких как McDonald's или Apple. Их логотипы похожи на мгновенно узнаваемый ярлык для самого бизнеса.
Логотип по сути является символом, используемым для представления бренда. Копайте глубже, и вы обнаружите, что многие логотипы имеют скрытое значение, часто то, что связано с предысторией компании или умным визуальным каламбуром. В конце концов, брендинг - это рассказывание историй - так люди соединяются.
Но есть еще один элемент, который составляет историю логотипа: его цвет.
Цвет логотипа может многое сказать о бренде. Для известных брендов цвет может быть неразрывно связан с индивидуальностью бизнеса. Вспомните знаменитые белые и зеленые кофейные чашки Starbuck или культовую фиолетовую упаковку Cadbury. А для новых брендов их цвет логотипа - это попытка позиционировать свой бизнес с желанным клиентом.
В этой статье мы рассмотрим, как именитые бренды используют цвет в своих логотипах, расскажем о моделях, которые выявляются при выборе популярных логотипов, а также познакомимся с крупными компаниями, которые думают не только в этой области.
Одна из причин, по которой люди создают логотипы, заключается в том, что визуальный отзыв - это мощная вещь. И именно поэтому мы соединили это цветовое колесо логотипа - сразу вы можете увидеть, как известные бренды используют цвет.
Цвет логотипа и фирменный стиль
Связь между цветом и фирменным стилем сильна. В журнале Академии маркетинговых наук исследователи Лорен Лабрек и Джордж Милн объясняют, что «подобно тщательно подобранному брендовому названию, цвет несет в себе внутреннее значение, которое становится центральным для идентичности бренда, способствует узнаваемости бренда и передает желаемый имидж».
В своих исследованиях по дифференциации цвета на рынке, Лорен Лабрек и Джордж Милн подчеркнули, как определенные отрасли часто используют определенные цвета.
Например, они обнаружили, что синий используется в более чем 75% логотипов брендов кредитных карт и 20% логотипов брендов быстрого питания. Красный, тем не менее, встречается в 0% логотипов одежды, но более 60% розничных брендов.
Для потребителей, сталкивающихся с рекламой тысячи раз в день, эти визуальные подсказки могут быть бессознательным сообщением о том, что и кому они продают.
Fortune 500 компаний и логотипов: одна большая тенденция
Исследуя эту статью и инфографику, мы сначала посмотрели логотипы компаний из списка Fortune 500. Здесь мы заметили одну заметную тенденцию. Синий - безусловно самый популярный выбор цвета логотипа для этих компаний.
Легко понять, почему синие логотипы так популярны. Синий - безобидный, безопасный, но утонченный оттенок. А для компаний, которые хотят обеспечить безопасность - скажем, в области финансов, технологий, здравоохранения или страхования - синий делает замечательную работу.
Красный, с другой стороны, является более смелым выбором для бренда. Все же это вошло как второй по популярности выбор. В Fortune 500 существует четкая связь между производством продуктов питания и розничной торговли и красным логотипом, что подкрепляет исследования по дифференциации цвета Лорен Лабрек и Джордж Милне.
Цветовая психология и логотипы
Невозможно говорить о цветах логотипа и брендинге, не говоря уже о цветовой психологии. Эта область исследования рассматривает взаимосвязь между определенными оттенками и реакцией человека.
Сторонники цветовой психологии считают, что вы можете использовать эту теорию, чтобы вызвать определенное поведение у клиентов.
Без сомнения, исследователи и маркетологи уловили закономерности человеческих реакций на цвета. Но ни один из них не является водонепроницаемым: один человек может думать о красном как о волнующем, привлекательном цвете, а следующий человек может ассоциировать его с кровью и опасностью. Контекст и предполагаемая аудитория имеет важное значение. Черный может быть устойчивым и надежным в одном контексте, или резким и грубым в следующем. А такие факторы, как культура, пол и возраст, означают, что разные люди по-разному воспринимают разные цвета.
Другими словами, цветовая психология не черно-белая.
Нет такого цвета, который бы автоматически гарантировал успех вашему бренду, но выбор неправильного цвета может означать, что ваш бренд упускается из виду вашим целевым рынком.
Однако в сознании потребителей существуют сильные ассоциации с конкретными цветами. Они текут в обоих направлениях - связь между оранжевым и энергетическим не может быть присуща самому цвету, а является результатом того факта, что он так часто используется брендами, которые хотят передать это сообщение. Потребители видят этот цвет и подсознательно знают, что передается тонкое сообщение. Таким образом, цветовая психология становится самоисполняющимся пророчеством.
Существует также физиологический аспект цвета. Подумайте о том, когда вы видите флуоресцентный знак: иногда цвет может быть настолько ярким, что вам придется щуриться. Нельзя отрицать, что некоторые цвета являются смелыми и привлекающими внимание, в то время как другие являются более тонкими и нежными для глаз.
Некоторые компании используют это в своих интересах, например, McDonald's, чей логотип часто можно увидеть в многолюдных закусочных или в качестве места для проезда на дороге. В этих ситуациях ярко-желтый из золотых арок действует как сигнал сирены.
Логотип трендов
Логотипы не застрахованы от тенденций. Многие бренды обновляют свои логотипы каждые пять лет или около того, что позволяет им оставаться в курсе современных тенденций, а также оставаться верными своей основной идентичности бренда. Подумайте о своих бизнес-целях при принятии решения о том, следует ли следовать тенденциям дизайна логотипа - если вы создаете малый бизнес, не требующий дополнительных услуг, то есть смысл следовать тенденциям; но если вы хотите создать бизнес, который существует десятилетиями, стремитесь к чему-то вне времени.
Понравилась статья поставьте, пожалуйста, "лайк" и подпишитесь на наш канал, нас это стимулирует на написание новых статей.
Читайте также: