Продолжаем знакомство с мостами Калининграда упомянутых в статье Загадка семи мостов Кёнигсберга.
В ряде источников, имеет название "Рабочий мост", хотя откуда появилась такая версия непонятно, потому что слово "кёттель" переводится, как "потроха".
На первый взгляд, строительство нового моста, рядом с успешно функционирующим Зеленым мостом было лишней тратой средств, но это только на первый взгляд.
Пригород Кнайпхофа Форштадт, по сути, обеспечивал хозяйственную жизнь города. Тут располагались "Дровяные луга" (склады товаров, доставленные по воде), многочисленные складские помещения, мастерские ремесленников и скотобойня, мясные лавки в которых бойко торговали потрохами. Зеленый мост не справлялся с возросшими запросами логистики, и естественно, возникла насущная необходимость в создании новой транспортной артерии, для бесперебойного движения между городами.
Кёттель брюке, как и прочие мосты Кёнигсберга страдал от частых пожаров, но самый сильный урон, Потроховый мост получил при разрушительном наводнении в 1621 году. Вышедшая из берегов река Преголя, смыла как игрушку деревянные пролеты важнейшей транспортной артерии. После буйства стихии, мост подлатали, но вид у него оставался простецкий.
Естественно, так долго продолжаться не могло. Окрестности города прихорашивались, район Форштадта образовал оригинальный архитектурный ансамбль, и горожане справедливо рассудили, что мост с не совсем благозвучным названием не может оставаться таким серым.
В 1885 году, мост самым тщательным образом переделали. Как и ожидалось, мост получился очень красивым. Спустя некоторое время, по мосту проложили трамвайные пути и установили металлические телефонные будки.
К сожалению, мост не пережил испытания второй мировой войны и после штурма города, был полностью уничтожен. Не сохранились даже опоры моста.